Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес с Колобком»

Полюдова Екатерина Николаевна
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес с Колобком»

Конспект открытого занятия

во второй группе раннего возраста

"Путешествие в лес с Колобком ".

Вид деятельности –развитие речи

Форма проведения – игра - путешествие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес с Колобком“» размещена в разделах

Цель: Формирование речевой активности у детей.

Задачи:

Познавательное:

- закрепить знания детей о названиях животных, живущих в лесу;

-формировать у детей представление о правилах безопасного поведения;

-закреплять полученные ранние знания о сказке.

Речевое:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

-активизировать в речи детей слова-описания;

-стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Социально-коммуникативное:

-способствовать развитию коммуникативных навыков, вовлекать детей в общение;

-развивать воображение, мышление, связную речь в процессе беседы и игр.

Физическое:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом во время подвижной игры.

Предварительная работа:

1) Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке;

2) Разучивание пальчиковых игр и движений к подвижным играм.

3) Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Оборудование:

куклы- бабушка, дедушка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: домик из бумаги, елка, кусты, пеньки; крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса); металлическая доска с магнитами.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки?»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Сказка называется «Колобок». А поедем мы в сказку на поезде.

Упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками)

А вагоны говорят

- «Так – так – так!»

Вводная часть.

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: «Мы оказались с вами в сказке! Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?»

На скамейке у домика сидят дедушка и бабушка.

Дети: «Дедушка, бабушка».

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся! ( Дети говорят : здравствуйте).Дети, скажите мне, пожалуйста, дедушка какой? А бабушка какая?»

Дети: «Старенькие, слабенькие, добрые, хорошие»

Воспитатель: «А у вас есть дедушка и бабушка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Наши дедушка и бабушка из сказки «Колобок»».

Основная часть.

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: «Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дедушка просит бабушку:

-Испеки мне колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: «Какой колобок получился

Дети: «Круглый, маленький, румяный.»

Воспитатель: «Правильно. Колобок получился поджаристый, румяный, круглый. Да вот беда- непослушный он оказался. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да спрыгнул и покатился в лес. Хорошо колобок поступил

Дети: «Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.»

Воспитатель: «Но колобку так хочется пойти в лес погулять! Вот я и предложила ему, взять нас с собой прогуляться по лесу. Тогда и бабушка с дедушкой волноваться не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о наших приключениях.»

«Колобок покатился по дорожке в лес.»

Воспитатель: «Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают слабый ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают сильный ветер)».

Воспитатель: «Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик прыгает.

- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (Дети здороваются). Расскажите, зайчик какой?»

Дети: «Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня, я и ребята с тобой поиграем».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: «Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его».

«Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.»

Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь! А волк какой?»

Дети: «Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Он злой, страшный, зубы острые.»

Воспитатель. «Молодцы! Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня. Со мной ребята пришли, они сейчас для тебя других колобков нарисуют».

Дети рисуют пальчиками на разносе по манной крупе круглых колобков.

Воспитатель: «Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его.»

«Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.» Дети здороваются с Мишкой.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, медведь какой?»

Дети: «Большой, ушки у него маленькие, хвостик короткий, медведь косолапый.»

Воспитатель: «Молодцы! Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня, мы с тобой поиграем!»

Дети играют с медведем в игру «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

В сумочку кладет.

Шишечка упала

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать.

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

Воспитатель: «Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не кушать колобка. Отпустил Мишка его.»

«Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.»

Воспитатель: «Ребята, поздороваемся с лисичкой! Лиса какая?»

Дети: «Рыжая, ушки у нее маленькие, хвостик длинный, пушистый. Лиса хитрая.»

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает : не ешь меня, мы с тобой поиграем».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»

Воспитатель: «Лисичке очень понравилось с вами играть. Отпускает она колобка

Заключительная часть.

Воспитатель: «Обрадовался колобок, покатился к дедушке, к бабушке. Вернулся он домой и начал рассказывать, кого он встретил на своем пути. Ребята, поможем ему в этом?»

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок. Дети рассказывают, кого встретили в лесу.

Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли колобку вернуться живым домой. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес с Колобком»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД