Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».

Марина Жужгина
Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».

Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».

Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.

Длительность: 20 минут.

Средства обучения: частички кольца, мячи, иллюстрации с изображением печки, яблони, речки, использование музыкального сопровождения.

Программные задачи

оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

развивающая: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижных играх с мячом и бегом, способствовать развитию творческого воображения средствами подвижной игры.

воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к подвижным играм.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы организации детей на занятии: фронтальная.

Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.

Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются, строятся в одну шеренгу (слышится звук)

Воспитатель: ой, кажется мне кто - то позвонил. Давайте послушаем!

Дети: давайте!

Аленушка: (Плачет)

Горе, горе,

Гуси злые

Унесли братишку прочь,

Печка, яблонька и речка

Отказались мне помочь

Пирожком да кисельком

Угощать меня не стали

Попросили в этот раз,

Чтоб вы с ними поиграли.

Да собрали бы в игре

Вы волшебное колечко,

И тогда Ванюша мой

Вновь вернётся на крылечко!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Алёнушка!

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: О чём она нас с вами попросила?

Дети: Собрать части кольца?

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Нужно помочь Алёнушке!

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?

Дети: ….

Воспитатель: ребята а вы хотите отправиться в сказку на волшебной карусели? Для этого нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. (игра средней подвижности «Карусели»).

Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».

Наша карусель движется то медленно, то быстро и все вместе мы произносим слова которые помогают раскружить карусель. Ребята а с помощью каких движений можно ещё раскружить нашу карусель? (прыжки, подскоки) А сейчас закроем глазки (музыкальное сопровождение А. Р. и очутились вместе в сказке).

А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?

Дети: отведать её ржаного пирожка.

Воспитатель: и нас с вами печка хочет угостить своими пирожками но для этого нам нужно их испечь.Чтобы печь пироги нам нужно для этого приготовиться:

Надеваем колпаки (наклоны головы,

Как же сделать пироги (пожимание плечами,

Чтобы тесто замесить (повороты, руки на поясе)

Нужно сильным, ловким быть (приседания).

Ну, вот приготовились, силы накопили пора печь пироги, я буду читать стихотворение про пироги, а каждый из вас будет придумывать свои движения к этим словам.

Мы просеяли муку –

Тесто замесили –

Налепили пирожки –

Маслечком полили –

С маком, яблоком, морковью,

Угощайтесь на здоровье!

Воспитатель:Ой, ребята! Печка еще хочет чтобы мы поиграли

Игра «Охотники и утки».

Нашу игру начинается по сигналу «раз, два, три начни», а заканчивается по сигналу «стоп». Утки плавают только в озере и уворачиваются от мячика и на берег им выбегать нельзя, а охотники с берега пытаются попасть в уток в озеро не забегают. Утки которых поймают охотники садятся на скамейку.

Поиграли с печкой, а вот и частичка волшебного кольца (берём частичку кладу к себе в карман)

За другой частичкой волшебного кольца отправляемся к яблоньке (музыка). А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца?

Дети: поиграть!

Воспитатель: нам надо с яблонькой поиграть, яблок рядом нет, чем их можно заменить в нашем зале, чтобы поиграть?

Дети: мячики

Воспитатель: А сейчас мы разделимся на две команды и рассортируем яблоки в одну корзину сложим только красные, а в другую только зеленые (или желтые)

Эстафета " Перебери яблоки"

Подведение итогов как интересно мы поиграли, яблоне понравилось. А вы не забыли зачем мы к ней пришли)

Подвести итог.

Дети: за частичкой волшебного кольца

Воспитатель: (берём частичку кладу к себе в карман). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить.

(Музыка А. Р.)

А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Алёнушки

Дети: попробовать киселька и выпить молока.

Воспитатель: нам надо поиграть. В этой речке живут щука и маленькие шустрые караси, за которыми каждый день гоняется голодная злая щука и ловит карасиков. Караси увидят щуку и начинают от неё уплывать каждый карась уплывает по своему кто-то виляет хвостиком, кто-то помогает плавниками, а если щука кого-то поймает, отводит этих карасей к себе под корягу. Ребята нам нужно выбрать водящего щуку в этом нам с вами поможет считалочка. А кто-нибудь из вас знает считалки про рыб…

ИГРА " Караси и щука"

Подведение итогов()

Ребята, а вот и последняя частичка кольца! Для чего мы собирали эти частички? Что нужно сейчас с ним сделать?

Дети: собрать (дети собирают частички кольца). Ну что же ребята мы выполнили просьбу Алёнушки собрали все частички волшебного кольца и сейчас нам с вами пора вернуться в детский сад с помощью волшебных слов – раз, два, три, повернись в детском саду очутись!

(Звуковой эффект)

Похоже, наше волшебство свершилось, мне снова звонят. Давайте послушаем!

Слушаем! (Спасибо ребята! Волшебство свершилось, Иванушка вернулся)

Рефлексия

Воспитатель: ну вот и свершилось волшебство, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали частички волшебного кольца. Мы под музыку будем передавать мяч когда музыка закончиться мяч останавливается у кого оказался в руках мяч тот называет что понравилось в нашем путешествии.

А мне было не только интересно но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие. И в честь нашего знакомства я хочу подарить вам игру гуси-лебеди, чтобы вы не забывали нашу встречу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка» -РФ- Московская область Администрация Дмитровского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для старшей группы Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу. 2. Развивающая:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять.

Конспект тематического занятия для детей старшей группы и музыкальных руководителей района «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Доставить детям радость, удовольствие от встречи с прекрасным временем года зима, поднять настроение ребятам, гостям в преддверии.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» — обучать ходьбе друг за другом в колонне по одному, в беге парами; — закреплять подбрасывание мяча вверх; умение перепрыгивать через параллельные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:22
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать, что вещи не...
Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...
Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...