Татьяна Бутова
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе №2 за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав группы на конец года составил 22 ребёнка, 8 девочек и 14 мальчиков. Возраст детей 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детей возникают, но и быстро разрешаются. Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Организация учебно - воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы - программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.
Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе №2 за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Согласно программе были поставлены следующие задачи на учебный год :
1. Продолжать укреплять и cохранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствовать культурно - гигиенические навыки.
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях.
3. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений.
4. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
5. Создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Для решения этих задач были использованы различные методы и приемы:
• Наглядный;
• Словесный;
• Практический.
Формы работы :
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, способностей. ООД проводилась систематически в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям:
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• социально – коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а полученные результаты на конец года указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса.
Физическое развитие.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило укрепить здоровье и снизить заболеваемость детей.
Каждый день проводились: утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры, одно занятие в бассейне. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность.
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме, выделять один предмет из группы. Усвоили порядковый и количественный счёт в пределах 5. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют геометрические фигуры, знают и используют детали строительного материала.
Есть дети, которые испытывают затруднения в ориентации в пространстве, путают право и лево, во времени (вчера, завтра)
Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, называют и различают времена года, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но есть дети, которые не выговаривают или не чётко произносят звуки. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. В группе есть сильные дети, которые используют в речи практически все части речи, строят простые нераспространённые предложения с однородными членами, показывая высокий уровень усвоения программного материала (Гетманская Вика, Неменущая Настя, Гречин Тимофей, Гончарова Даша). Но есть дети, которые отвечают на вопросы не полными предложениями, испытывают затруднения в составлении рассказов из личного опыта и по картинке (Кононенко Костя, Полторацкий Стас, Галабир Тимур, Сердюков Артём, Зейкан Антон). Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети с удовольствием слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок
Социально-коммуникативное развитие.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Знакомили с рассказами и стихами о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал на военную тематику, просматривали презентации «Моя малая Родины», «Защитники отечества», «Этот день победы».
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. (Здороваться при встрече, разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу, уступать друг другу).
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. При работе с красками некоторые дети не аккуратны, они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа, у некоторых возникает проблема при выборе цветовой гаммы. Многие аккуратно раскрашивают цветными карандашами, не выходя за контур, в основном все научились правильно держать карандаш. У большинства детей возникает проблема при работе с ножницами. Дети хорошо и последовательно выполняют аппликации по образцу из заранее приготовленных деталей, правильно их располагают на листе бумаги. Некоторые дети не аккуратны при работе с клеем. Научились последовательно и сообща работать, выполняя коллективные работы.
атов. Остановимся подробнее на результатах:
В течении всего времени мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Продолжали формировать навык по самообслуживанию: закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком, совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами, убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке, самостоятельно одеваться на прогулку, после дневного сна. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
На протяжении учебного года была подготовлена предметно - развивающая среда в группе. Подобранны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей согласно их возрастным особенностям. Были обновлены центры активности - Книжный уголок, уголок природы, экспериментально-исследовательской деятельности, физкультурный уголок, уголок художественного творчества. Которые играют особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Совместно с детьми оформляли, по - сезонно, развивающую среду группы.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «Широкая масленица», «Утренник 8марта», «День птиц», «День смеха», «Книжкина неделя», посещали утренник в подготовительной группе, посвящённый Дню Победы.
Активно и плодотворно, в течении года велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы :
• беседы (коллективные и индивидуальные,
• консультации,
• собрания;
• анкетирование;
• выставляли папки – передвижки.
Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы и ДО, участвовали в выставках, конкурсах: новогодняя выставка поделок «Петушок-золотой гребешок», конкурс рисунков «Любимые сказки», «Мы наследники победы», выставка кормушек в рамках проекта «Покормите птиц зимой». Помогали в проведении проектов и праздников, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением. Результатом взаимодействия педагогов и родителей является - повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.