Безрукова Динара
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
г. Саратов 2021 - 2022 уч. год
Отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад №4» Безруковой Д. А. по самообразованию за 2021-2022 учебный год.
Изучаемая тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи 3-4 лет».
Для себя сформулировала цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Задачи самообразования :
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.
Актуальность:
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, так как устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Раздел плана Сроки проведения Формы работы. Этапы работы Практические результаты
Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
Сентябрь - октябрь
Самостоятельная деятельность педагога.
1. изучение традиционных методик;
2. современный взгляд на проблему;
3. Опыт работы педагогов других ДОУ. Изучила дополнительную литературу:
1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/13/programma-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-vliyanie-ustnogo 8. https://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-na-temu-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-3-4-let-848747.html 9. https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-vliyanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detej-3-4-let-4065464.html
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь - декабрь Совместная деятельность педагога с детьми, педагогами, родителями
В ноябре - декабре мною были запланированы и проведены следующие виды работы по самообразованию :
1. Разработала тематический план занятий с детьми;
2. Подготовила конспекты занятий;
3. Разместила в уголке для родителей консультацию по теме «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»;
4. Разместила на сайте консультацию для воспитателей на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»;
5. Создала картотеку «Поиграем с пальчиками». Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
6. Разучили и проговаривали потешки. Применяли их в режимных моментах.
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс
Январь - февраль Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В январе – феврале мною были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :
1. Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки)
2. Консультация для родителей «Фольклор в повседневной жизни малышей».
3. Рассказывание детям потешек, закличек.
4. Провела занятие «Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра».
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Март - апрель Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В марте – апреле мною запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :
1. Рассказывание детям русских народных сказок
2. Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
4. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)
Изучить литературу и опыты работ по данной теме. Май - август Самостоятельная деятельность педагога.
1. изучение традиционных методик;
2. современный взгляд на проблему;
3. совместная деятельность с родителями, с педагогами.
В мае – августе мною были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :
1. Разучили игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко», «Золотые ворота»
2. Просмотрели мультфильмы на основе произведений русского фольклора.
3. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
4. Разместила отчет о реализации темы самообразования на образовательных сайтах.
5. Выступила на семинаре на базе МДОУ с отчетом по самообразованию.