Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе

Безрукова Динара
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе

г. Саратов 2021 - 2022 уч. год

Отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад №4» Безруковой Д. А. по самообразованию за 2021-2022 учебный год.

Изучаемая тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи 3-4 лет».

Для себя сформулировала цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи самообразования :

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

Актуальность:

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, так как устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Раздел плана Сроки проведения Формы работы. Этапы работы Практические результаты

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Сентябрь - октябрь

Самостоятельная деятельность педагога.

1. изучение традиционных методик;

2. современный взгляд на проблему;

3. Опыт работы педагогов других ДОУ. Изучила дополнительную литературу:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/13/programma-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-vliyanie-ustnogo 8. https://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-na-temu-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-3-4-let-848747.html 9. https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-vliyanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detej-3-4-let-4065464.html

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь - декабрь Совместная деятельность педагога с детьми, педагогами, родителями

В ноябре - декабре мною были запланированы и проведены следующие виды работы по самообразованию :

1. Разработала тематический план занятий с детьми;

2. Подготовила конспекты занятий;

3. Разместила в уголке для родителей консультацию по теме «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»;

4. Разместила на сайте консультацию для воспитателей на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»;

5. Создала картотеку «Поиграем с пальчиками». Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

6. Разучили и проговаривали потешки. Применяли их в режимных моментах.

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Январь - февраль Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В январе – феврале мною были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :

1. Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки)

2. Консультация для родителей «Фольклор в повседневной жизни малышей».

3. Рассказывание детям потешек, закличек.

4. Провела занятие «Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра».

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Март - апрель Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В марте – апреле мною запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :

1. Рассказывание детям русских народных сказок

2. Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

4. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Изучить литературу и опыты работ по данной теме. Май - август Самостоятельная деятельность педагога.

1. изучение традиционных методик;

2. современный взгляд на проблему;

3. совместная деятельность с родителями, с педагогами.

В мае – августе мною были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :

1. Разучили игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко», «Золотые ворота»

2. Просмотрели мультфильмы на основе произведений русского фольклора.

3. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

4. Разместила отчет о реализации темы самообразования на образовательных сайтах.

5. Выступила на семинаре на базе МДОУ с отчетом по самообразованию.

Публикации по теме:

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе
Опубликовано: 25 июля 2022 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД