Патракова Татьяна
Отчет по теме самообразования «Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Над темой самообразования Игровые технологии как средство развития
детей с ограниченными возможностями здоровья» я работаю третий год.
2021 – 2022 год – заключительный этап в работе по данной теме.
Игра – один из основных видов деятельности детей. В процессе
игры создаются благоприятные условия для формирования,
развития и совершенствования психических процессов
ребенка, формирования его личности.
Игры наполняют жизнь обучающихся радостными переживаниями,
эмоционально обогащают их, создают радость успеха.
Публикация «Отчет по теме самообразования „Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Детские игры воспитывают и развивают в ребенке все, что
составляет богатство человеческой личности.
Особенно актуально применение игровых технологий для детей
с ограниченными возможностями здоровья. Характеризуя
воспитанников с нарушениями развития, можно отметить их
инертность, рассеянность, отсутствие интереса к мыслительной
деятельности.
Игра является и действенным средством совершенствования
таких значимых для воспитанников с множественными или
сложными дефектами функций и процессов, как
пространственная ориентация, восприятие, внимание,
зрительно-моторные координации, память,
мыслительные операции.
Игра решает следующие коррекционно-развивающие
задачи:
Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ;
развитие эмоционально-волевой сферы;
Обогащение представлений об окружающем мире;
Формирование коммуникативных навыков;
Развитие двигательной сферы, в том числе, мелкой моторики.
Целью моей работы являлось повышение своего теоретического,
научно-методического уровня профессионального
мастерства и компетентности.
В течение трех лет совершенствовала свои знания в области
педагогики и психологии.
Работая над этой темой, изучила методическую литературу:
Божович Л. И., . Губанова Н. Ф., Выготский Л. С.,
Аникеева Н. П., Дзюба П. П., Артемова Л. В., Касаткина Е. И.,
Елистратова И.
На сайтах знакомилась с трудами творчески работающих
педагогов с целью перенятия опыта работы.
За период работы на темой, на основе литературы, разработала
картотеки игр для педагогов и родителей:
«Игры для развития и коррекции»;
«Игры с пуговицами», «Пластилиновые заплатки»;
«Игры на подражание и взаимодействие»;
«Картотека пальчиковых игр для детей раннего
дошкольного возраста»;
«Картотека сюжетно-ролевых игр»;
«Игры на развитие сенсорных способностей»;
«Картотека пальчиковых игр»;
«Подвижные игры»;
«Картотека опытнической деятельности»;
Картотека дидактических игр.
Картотека игр на снятие тревожности, повышение
уверенности в себе, устранение мышечных зажимов.
По данной теме разработала буклеты для
родителей и педагогов:
«Игры для развития и коррекции».
«Самостоятельная двигательная активность дошкольников».
«Правила организации детской игры».
«Играем пальчиками»
«Занимательные опыты на кухне».
«Какие игрушки покупать ребенку».
Вывод:
Работая над данной темой самообразования, я пришла к
Заключению о большой значимости и действенности игры
В решении задач профилактики, диагностики и коррекции
Поведения и развития воспитанников с ОВЗ.
Свой анализ работы я хочу закончить цитатой из книги
Ш. Амонашвили «Спешите, дети, будем учиться летать!» :
«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности
случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в
Земную жизнь. Он родился потому, что должен был
родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру!»