МААМ-картинки

Отчет по теме самообразования «Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Патракова Татьяна
Отчет по теме самообразования «Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Над темой самообразования Игровые технологии как средство развития

детей с ограниченными возможностями здоровья» я работаю третий год.

2021 – 2022 год – заключительный этап в работе по данной теме.

Игра – один из основных видов деятельности детей. В процессе

игры создаются благоприятные условия для формирования,

развития и совершенствования психических процессов

ребенка, формирования его личности.

Игры наполняют жизнь обучающихся радостными переживаниями,

эмоционально обогащают их, создают радость успеха.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Детские игры воспитывают и развивают в ребенке все, что

составляет богатство человеческой личности.

Особенно актуально применение игровых технологий для детей

с ограниченными возможностями здоровья. Характеризуя

воспитанников с нарушениями развития, можно отметить их

инертность, рассеянность, отсутствие интереса к мыслительной

деятельности.

Игра является и действенным средством совершенствования

таких значимых для воспитанников с множественными или

сложными дефектами функций и процессов, как

пространственная ориентация, восприятие, внимание,

зрительно-моторные координации, память,

мыслительные операции.

Игра решает следующие коррекционно-развивающие

задачи:

Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ;

развитие эмоционально-волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Развитие двигательной сферы, в том числе, мелкой моторики.

Целью моей работы являлось повышение своего теоретического,

научно-методического уровня профессионального

мастерства и компетентности.

В течение трех лет совершенствовала свои знания в области

педагогики и психологии.

Работая над этой темой, изучила методическую литературу:

Божович Л. И., . Губанова Н. Ф., Выготский Л. С.,

Аникеева Н. П., Дзюба П. П., Артемова Л. В., Касаткина Е. И.,

Елистратова И.

На сайтах знакомилась с трудами творчески работающих

педагогов с целью перенятия опыта работы.

За период работы на темой, на основе литературы, разработала

картотеки игр для педагогов и родителей:

«Игры для развития и коррекции»;

«Игры с пуговицами», «Пластилиновые заплатки»;

«Игры на подражание и взаимодействие»;

«Картотека пальчиковых игр для детей раннего

дошкольного возраста»;

«Картотека сюжетно-ролевых игр»;

«Игры на развитие сенсорных способностей»;

«Картотека пальчиковых игр»;

«Подвижные игры»;

«Картотека опытнической деятельности»;

Картотека дидактических игр.

Картотека игр на снятие тревожности, повышение

уверенности в себе, устранение мышечных зажимов.

По данной теме разработала буклеты для

родителей и педагогов:

«Игры для развития и коррекции».

«Самостоятельная двигательная активность дошкольников».

«Правила организации детской игры».

«Играем пальчиками»

«Занимательные опыты на кухне».

«Какие игрушки покупать ребенку».

Вывод:

Работая над данной темой самообразования, я пришла к

Заключению о большой значимости и действенности игры

В решении задач профилактики, диагностики и коррекции

Поведения и развития воспитанников с ОВЗ.

Свой анализ работы я хочу закончить цитатой из книги

Ш. Амонашвили «Спешите, дети, будем учиться летать!» :

«Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности

случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в

Земную жизнь. Он родился потому, что должен был

родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 13:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Игровые технологии как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Патракова Татьяна (УИ 2007680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД