Получи документы

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Туяна Кулакова
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание :

Обучающие задачи:

-учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

-закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

-закреплять умение разгадывать загадки.

-обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования а коврографе;

- закрепить приемы нетрадиционного рисования песком;

Развивающие задачи :

Публикация «Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

- развивать умение придумывать конец знакомой сказки;

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинки, ковер- самолет, модули, снежный лаз, снежок, коврограф «Фиолетовый лес», подносы, песок, чудесный мешочек, сундук со сладостями.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Солнышко», детского сада №11 «Березка! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Хотите сегодня отправимся в путешествие? Только мы не поедим, а полетим. На чём можно летать?

Дети. (На самолёте, вертолёте, на воздушном шаре.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что наш ковёр необычный. Это, ковёр-самолёт. И мы можем отправиться на нём в путешествие. Ой, ребята случилась беда, наш ковер сломался. Нужно его отремонтировать, вставить заплатки. (Это цифры от 1 до 5). Вот мы с вами починили наш ковер-самолет, располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза. (Звучит музыка «Ковер- самолет».)

Мы несёмся над горами,

Над полями и морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

Воспитатель: Где, мы с вами оказались? (В лесу). (Звучит музыка «Звуки леса.)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова : водички?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь, давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Молодцы! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Белочка: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: Вот у меня «Чудесный мешочек», смотрите, все герои этой сказки спрятались в этом мешочке. Давайте, посмотрим, что там за герои. (Дети по очереди достают героев сказки). Посмотрите на этих героев.

Догадались, что это за сказка? (Колобок). Показ сказки на коврографе «Фиолетовый лес»

Воспитатель: Давайте вспомним, как она начинается?

Кто испек колобок?

Из чего он испечен?

Куда покатился колобок?

Кого первого встретил по дороге колобок? Кого еще встретил?

Кто съел колобка?

Воспитатель: Так как, конец сказки очень печальный. Ребята, давайте поможем колобку остаться с нами. Прикрепляю на коврограф грустного колобка. И нарисуем на песочке ему друзей.

Пальчиковая гимнастика. Разогреем наши пальчики.

Колобок рукой катаю (правой рукой катаем шарик теста по левой)

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я смешаю крошку. (гладим ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем ладонь)

Колобок я разожму, рисовать теперь начну.

Песочная терапия. Рисуем колобка на песке.

Воспитатель: Возьмем песок в руки, высыпаем его в поднос, разгладим песочек ладошкой. Указательным пальчиком нарисуем круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой пальчиком изобразить ему рот и глазки. Когда ребята нарисуют колобка, прикрепляю веселого колобка на коврограф.

Воспитатель: Давайте вместе с колобком порадуемся и споем песню «Улыбка». (Дети исполняют песню)

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А звери нашего леса вам приготовили сюрприз. (Вручает сундук со сладостями). Ребята, счастливого пути!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, за подарки, но нам пора прощаться. До свидания!

Зайчик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А теперь прошу всех встать на ковёр-самолёт, закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка ковер-самолет.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД