МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)

Светлана Алексейкина
Открытое интегрированное занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)

Открытое интегрированное занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель Светлана Алексейкина

Цель: закрепление знаний детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Вода в жизни человека“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Расширение детского кругозора путем расширения представлений о том, насколько важна вода в жизни человека : без воды все живое погибнет  и состояние здоровья человека напрямую зависит от воды ; изучение свойств воды: без цвета и запаха, прозрачная, растворитель, имеет три состояния - жидкая, твердая (снег, лед, газообразная (водяной пар).

2. Развитие памяти и логического мышления.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы. Активизация и обогащение разговорного словаря детей.

Материалы для занятия : глобус, стаканчики, соль, сахар, лед, краски.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Я хочу, чтобы вы побывали со мной в волшебной лаборатории. Чем занимаются в лаборатории? Совершенно верно, проводят опыты. Но, сначала, чтобы открыть двери в лабораторию и узнать тему нашего занятия, я загадаю вам загадки:

1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(снежинки)

2. По небесам оравою,

Бредут мешки дырявы

И бывает иногда:

Из мешка течёт вода.

 (тучи)

3. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польет наш огород.  

(дождь)

Итак, сегодня мы обсудим воду, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода(теплая, холодная, горячая, пресная, газированная и т. п.).

Что делает вода(льется, течет, журчит, замерзает, тает, растекается, капает и т. п).

А что человек делает с водой? (пьет, умывается, купается, стирает, готовит еду, моет посуду, поливает растения, и т. п.).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем какая вода и какие у нее свойства?

А сейчас закройте глаза и представьте, что на всей планете вдруг совсем не осталось воды. Что тогда случится? Почему вы так думаете? Планета останется без живых существ, все живое на Земле погибнет. Ученые авторитетно заявили:  без еды человек может прожить 3 - 4 недели, а без воды намного меньше.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, ребята, вода везде, на Земле воды очень много. А кто знает, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? Правильно, наша планета голубого цвета - это моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету и прозвали "Голубой планетой".

Давайте рассмотрим: "Какая бывает вода».

Опыты:

Опыт №1 "Вода - это жидкость, она может течь". Возьмем стакан с водой и перельем ее в стакан. Из этого мы можем сделать вывод, что Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать в чашку, ведро, стакан.

Опыт №2 "Вода прозрачная, бесцветная". Возьмем краски разных цветов и разведем в разных стаканчиках. Вода приобрела тот цвет, который был у краски. Из этого мы можем сделать вывод, что вода не имеет цвета, она бесцветная. Может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха». Ребята, давайте добавим в воду сахар. Какая на вкус она стала? Правильно, сладкая, следовательно: вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено (сахар, соль, лимонная кислота). Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт № 4 "Вода не имеет формы". Возьмем воздушный шарик и нальем в него воду. Вода приобрела форму шарика. Следовательно, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт № 5 Снег - это тоже вода. Наберем немного снега и положим его полежать в тепле. Снег от тепла становится мягче, тает и превращается в воду.

Опыт № 6 "Пар - это тоже вода". Если над горячей водой подержать зеркало, то оно сразу же покрывается капельками воды. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

Опыт № 7 "Вода умеет растворять". Если мы возьмем два стакана и добавим в один из них песок, а в другой соль, то увидим, что песок осел и не растворился, а соль полностью растворилась в воде. Можно сделать вывод, что В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах. А что мы делаем каждое утро? Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными! Сейчас мы сделаем физкультминутку!

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

Ребята, наше занятие подошло к концу! Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует Вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД