Получи документы

Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу» (5 фото)

Альфия Серебренникова
Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развитие речи, общей и мелкой моторики, предметной деятельности, сюжетной игры, изобразительной деятельности, сенсорных понятий, музыкального слуха и чувства ритма, внимание и память, усидчивость и трудолюбие, учить подражать и выполнять простую инструкцию, запоминать и соотносить цифру и количество (основы счёта, воспитание чувства товарищества, желания работать в коллективе, брать пример, сострадать и приходить на помощь.

Публикация «Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет „Варим кашу“» размещена в разделах

Материал: кукла, набор для изо (гуашь белая, красная, жёлтая, зелёная и синяя, кисточки по числу детей, салфетки, набор пластмассовых фруктов (4-х основных цветов, корзинки по числу детей, монеты (из картона, небольшие мешочки с разной крупой и завязками, детский набор посуды (по числу детей) : кастрюля с крышкой, ложка, уголок «Магазин» (касса, ценники, вывеска, атрибуты продавца, детские рули (по числу детей, картинки «Транспорт», картинки для группировки (продукты, одежда, посуда, транспорт, и т. д.)

Ход занятия:

1. Оргмомент

К детям пришла кукла Маша, она слышала, что дети здесь умелые. А что они умеют делать? А кашу варить умеют? Объявляем, что сегодня дети научатся сами и научат куклу варить кашу. Кто дома варит кашу? Мама. Из чего мама варит кашу? Из молока и из крупы. Достанем из нашего ящика молоко.

2.

Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу»

Развитие сенсорных представлений о цвете и воображения «Молоко». Сообщаем, что молока в ящике нет, зато есть вода! Но ведь дети – маленькие волшебники, и одним взмахом волшебной палочки-кисточки они превратят воду в молоко! Сообщаем, что настоящее молоко – белого цвета. Предлагаем детям несколько тюбиков краски, дети выбирают белую и в кастрюльках окрашивают воду в белый цвет. Замечаем, что у всех детей молоко белое.

3.

Фото «Варим кашу»

Логоритмика «Автобус» Сообщаем, что молоко уже есть, теперь нужна крупа, смотрим в ящике, достаём и демонстрируем детям «остатки» - несколько крупинок. Говорим, что крупы слишком мало, нужно ехать в магазин. На чём можно добраться до магазина? Предлагаем детям среди картинок «Транспорт» (самолёт, кораблик, паровоз и автобус, а также швейная и стиральная машины) подобрать возможный транспорт для поездки в магазин. Дети выбирают автобус. Раздаём всем детям рули и под песенку Железновых «Вот мы в автобусе сидим» выполняем движения логоритмики и поём.

4.

Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет - фото

Дидактическая игра на группировку «Разбери склад». Сообщаем детям, что прибыли в магазин. Перед магазином – рассыпанные картинки: посуда, одежда, транспорт, продукты и т. д. Продавец магазина просит детей помочь разобрать склад (упали и перемешались продукты, посуда, одежда и т. д.) Выдаём детям корзинки, назначаем, что каждый ребёнок будет собирать, под весёлую музыку дети собирают картинки. Продавец благодарит детей и награждает каждого пятью монетами

5. Сюжетная игра «Покупаем крупу». Дети с помощью взрослого соотносят цифру на ценнике и количество своих монет. Если количество с цифрой совпадает, ребёнку отдают мешок с крупой.

6. Задание на развитие тактильного восприятия «покупаем крупу». Все мешки одинаковые, завязанные, продавец объясняет, что все таблички отпали и теперь нельзя узнать, где какая крупа. Предлагаем детям, глядя на «остатки» крупы, наощупь найти мешок с соотв. крупой, если затрудняются – открыть мешки и предложить сравнить визуально.

7. Физминутка «Шарики». Предлагаем детям взять каждому по мешку и послушать звук при тряске, обратить внимание, чем мельче крупа, тем тише и нежнее звук. Сообщаем, что мешки с крупой похожи на шарики – погремушки, зовём детей в круг и танцуем танец под мелодию Железновых «Шарики».

8.

Фото №1 Публикация Открытое познавательное комплексное занятие для детей лет Варим кашу размещена в разделах Каша крупы

Творческое задание «Тарелка каши». Обыгрываем варку каши: импровизированная плита, наливаем в кастрюлю с «молоком», насыпаем в неё несколько крупинок. Педагог раздаёт детям фрукты разных цветов и предлагает раскрасить кашу в соответствующие цвета. После чего дети разливают кашу по тарелкам и угощают гостей (зрителей открытого занятия)

Фото №2 Все о кашах для детей Каша

9. Подводим итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Варим суп, кашу и компот»Дидактическая игра «Варим суп, кашу и компот» Дидактическая игра «Варим суп, кашу и компот!» Для детей дошкольного возраста. Цель : Познакомить детей с понятием «суп», «каша», «компот».

Дидактическая игра «Варим кашу»Дидактическая игра «Варим кашу» Цель: Формировать у дошкольников представление о крупах и кашах Задачи: 1. Обогащать знания детей о том, из чего варят каши 2. Различать.

Дидактическая игра «Варим кашу» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Варим кашу» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Варим кашу» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей странички! Идея использования.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Комплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Фигуристка» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования ватными палочками точек на ограниченном пространстве. Познакомить с понятием – фигуристка. Задачи: • Закрепить.

Комплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 летКомплексное занятие «Волшебная ель» для детей 2–3 лет Цель: Закрепить навык рисования методом печати, используя еловую шишку в роли штампа, располагая элементы вокруг центра. Познакомить с названием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 19:41
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое познавательное комплексное занятие для детей 2,5–3 лет «Варим кашу»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова (УИ 2067256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД