Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс «Воспитатель года» (6 фото)

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс «Воспитатель года»

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс «Воспитатель года»
Фото «Воспитатель года»
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс - фото

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Будем знакомиться? Посмотрите, какой красивый, волшебный клубок ниток у меня есть. Сейчас я назову своё имя, и, оставив конец нити у себя, предам клубок тому, кто рядом, чтобы он назвал своё имя и намотав нить на палец передал клубок следующему и так далее, пока клубок не вернётся по кругу обратно ко мне. Меня зовут Динара Рафильевна…. Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой сплочённый круг у нас получился, я бы хотела, чтобы мы вот так же дружно и тесно с вами сегодня пообщались. (Слышен сигнал СМС - сообщения). Ребята, это сигнал видео-сообщения, прослушаем его.

Публикация «Конспект открытого занятия „Автоматизация звука [Р]“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

(на экран смотрят и слушают видео-сообщение)

Здравствуйте, ребята, это я клоун Шпунтик. Я приглашаю вас в цирк на наше необычное представление, которое вот - вот начнётся. Я хотел предложить вам интересные номера, но наши артисты немного приболели и просят вашей помощи. Помогите нашим артистам. Поторопитесь.

- Ребята, мы поможем артистам цирка? Значит, отправляемся в цирк.

В цирк идём сегодня мы, помогать артистам.

Приболели циркачи, Шпунтик, жди – ведь мы уже в пути!

2. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы красиво говорить и помочь артистам цирка, надо размять наш язычок. Вот этот клоун будет выполнять артикуляционные упражнения вместе с вами.

- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)

- Чтобы красиво говорить и помочь артистам цирка, надо размять наш язычок.

- (Слышен звонок будильника). Слышите, звенит будильник у весёлого язычка (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)

Он проснулся, потянулся, влево, вправо посмотрел.

Чистил зубки, причесался, в кухню завтракать пошёл-

И варенье там нашёл. Чай из чашечки попил.

И на представление в цирк сходил.

Видел там он бегемота, тот открыл рот отчего-то,

И слонёнка малыша, хобот он тянул слегка.

Барабанщики играли – в барабаны всё стучали,

Тут лошадку увидал и по арене цирка поскакал.

3. Формирование фонематических процессов и развитие пространственных отношений.

- Но как, же мы доберёмся до цирка? Посмотрите, ребята, вот эта волшебная пчёлка укажет нам путь в цирк, только нам ей нужно указать правильное направление (подходят к полотну, где изображён цирк и к пчёлке). Давайте сделаем это вместе. Послушайте ребята, пчёлка выполняет заданную ей инструкцию по этим клеточкам, один шаг – это одна клеточка. Скажите, цирк расположен через, сколько клеточек от пчёлки? (впереди, через три клеточки) – Верно. Значит какую программу задаём пчёлкам? (3 шага вперёд).

Спасибо пчелке, вот мы и в цирке. А эту карту цирка для нас оставил клоун Шпунтик, на карте указана очерёдность выступлений артистов, которым нужна наша помощь (на игровом поле «Мини ларчик» схематически указан порядок выступлений артистов цирка и оставлены билеты в цирк).

Вот наши билеты в цирк, посмотрите, кто будет выступать на этом представлении (на билетах картинки – акробаты, тигры, жонглёры и мартышки). Послушайте, я их перечислю. Какой звук вы слышите в названии каждого циркача? (звук [Р]). –Верно.

4. Автоматизация звука изолированно.

-Ребята, артисты, которые выступают первыми, очень любят этот звук. Кто же первый выступает и кому нужна наша помощь? Вот эта стрелка на карте указывает нам, кто сейчас выступает. (По карте определяют, что первые выступают тигры). Верно, тигры выступают первыми они уже на арене цирка. (подходят к инт. полу, где изображены тигры и укротитель тигров на арене цирка). Эти тигры, ребята, любят рычать, и любят выполнять задания, когда слышат свой любимый звук [Р], а укротитель тигров сегодня простыл и не может произнести им звук [Р]. Давайте мы произнесём звук [Р]

Р-Р-Р-Р-Р-Р, ещё громче, чтоб тигры услышали Р-Р-Р-Р, а теперь каждый по отдельности произнесите звук [Р].

Тигры довольны и выполняют все задания, а укротитель тигров нас благодарит.

5. Характеристика звука.

Пусть они пока выступают, а вы присаживайтесь за столы и скажите, что делают наши губы, когда произносим звук [Р] - открыты, зубы – открыты, язык – кончик языка вибрирует за верхними зубами. Твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – да, звенит.

- Дайте характеристику звука [Р]. Он согласный, твёрдый, звонкий. Всё правильно. И живёт наш звук [Р] в синем замке. Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится символ звука [Р]? (в синей коробочке, с колокольчиком).

6. Автоматизация звука в слогах.

- Верно. Тигры, наверное, уже выступили, давайте определим по карте, двигая стрелку слева – направо – кто же следующий выступает и кому нужна наша помощь? (на игровом поле «Мини ларчик» определяют следующего выступающего).- Это фокусник. -Верно. Посмотрите, он уже на арене цирка. (Подходят к инт. полу, там изображён фокусник). Перед каждым выступлением он произносит заклинание, после которого выполняет фокусы, но фокусник приболел и не может произнести заклинание, но он записал своё заклинание на волшебные карточки. Нам нужно прослушать эти карточки и произнести заклинание. А вот и карточки. Нажмите на черную кнопку, на этой карточке, прослушайте заклинание и проговорите. Нажмите ещё раз и проверьте, правильно ли вы произнесли.

Всё правильно, ребята.

Фокусник очень признателен нам, вы верно произнесли заклинание и фокусы он уже выполняет. Пусть он продолжает своё выступление, а мы отправляемся на помощь к следующему артисту, кто же это?

7. Развитие навыка звукового анализа и автоматизация звука в словах.

(на игровом поле «Мини ларчик» определяют следующего выступающего). – Это же мартышка. (Подходят к инт. полу, там изображена мартышка и картинки со звуком Р и схемы для определения места звука в слове).

А вот и мартышка, какая же помощь нужна мартышке? Ребята, мартышка хотела выглядеть очень умной и выбрала себе такое задание на выступление: ей нужно определить где находится звук [Р] в этих картинках: вначале, в середине или в конце слова? Мартышка просит нас выполнить задание, Поможем ей? – да. (выполняют задание на инт. полу). Мартышка благодарит вас ребята. А мы отправляемся к следующим выступающим. Кто же это?

8. Автоматизация звука в предложениях.

(Подходят к игровому полю «Мини ларчик). – Это же леопарды.

(Подходят к инт. полу, там изображёны леопарды, дрессировщик и картинки с продуктами). - Дрессировщик говорит, что звери отказываются выполнять задания, если он их не кормит перед выступлением, а корм он выронил, пока собирался на выступление. Дрессировщик очень сильно переживает, Ребята, давайте поможем дрессировщику: найдём потерянные продукты и скажем, что же едят леопарды. (Называют продукты, которые видят, соединяют интерактивным пером картинку с дрессировщиком и называют предложение). Леопарды едят рыбу. Леопарды едят бёдрышки. Леопарды едят сардельки. Леопарды едят крылышки.

9. Итог занятия.

-Ребята, посмотрите всем ли артистам мы помогли? (Да)

- Скажите, а приятно было помогать кому-то?

- Выполнение задания для каких артистов цирка было очень трудное?

- А может, вам все задания показались легкими?

Давайте снова подойдем к карте. Посмотрите здесь еще есть круги разного цвета, если кому-то встретились трудности, то приклейте к карте, синий круг, возле той фотографии артиста, чьё задание для вас было сложное, а если было всё легко, то приклейте красный круг возле фотографии Шпунтика.

Спасибо большое, я вижу, вы не боитесь трудностей, и легко с ними справляетесь, а сейчас на арене цирка выступает клоун Шпунтик, посмотрите какой он довольный, что представление не сорвалось и что все выступили достойно, он искренне благодарил вас и просил передать вам картинки артистов – циркачей, которым вы сегодня помогли.

- Он предлагает вам в группе раскрасить картинки и вместе с родителями дома узнать, как ухаживают за этими животными в цирке, какие номера они выполняют, как их дрессируют. Вы можете вместе со взрослыми найти эту информацию в интернете, в библиотеке, в журналах, справочниках.

Мне сегодня с вами было очень интересно. Я рада нашему знакомству и желаю вам удачи.

Фото №1 Организационный момент Фото №2 Здравствуйте ребята Фото №3 Я рада встрече с вами
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект занятия «Автоматизация звука [м]» Знаю, как порой трудно подобрать речевой материал для закрепления того или иного звука. В логопедической практике очень часто встречаются.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]» «Проговори «слова-друзья» тройками» Вышка — мышка — пышка; кошка — мошка — ложка; петушок — гребешок — ремешок; шина — машина — крушина;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект открытого занятия для проведения с детьми подготовительной группы к конкурсу «Воспитатель года 2016» г. Иланский Цель: расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: • Формировать элементарные экологические знания детей,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:08
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД