Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»

Ольга Мищенко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и Соловья»

Воспитатель: Мищенко. О. П

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Приключения морских путешественников и соловья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет, состав предложения;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением:

«Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень» Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

В- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Так на чем мы отправимся в путешествие? -Ребята, давайте с вами отправимся на корабле. Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку. Ваша задача отвечать на вопросы правильно и полным предложением.

Сколько месяцев в году?

Назовите 4 времени года?

Какое время года сейчас? Назовите мне 3 месяца весны? А скажите какие признаки весны марта. В марте начало пригревать солнышко, и что начал таять снег, побежали звонкие ручьи. -В марте дует Северный — холодный, колючий (у-у-у) -Ребята,а какие признаки весны вы знаете апреля? -В апреле,солнце еще сильней стало пригревать,начали просыпаться деревья,начинает пробиваться травка,появляются первые весенние цветы. _ В апреле дует ветер Восточный — пробуждающийся (а-а-а) (пропоем вместе) А какие признаки весны вы знаете мая? –Солнышко еще сильней стало припекать,пробудились насекомые В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. прилетели птицы. В мае дует ветер Южный — теплый, ласковый (и-и-и) (пропоем вместе) Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Воспитатель: Молодцы. Я вижу что все готовы к путешествию.

- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волн) Воспитатель: Давайте разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом). -Ребята, вы видите за бортом бутылка! Что же в ней может быть? Выловим ее? Это морская почта.

«Здравствуйте, морские путешественники! Я Соловей. Пираты посадили меня в клетку,а моих друзей спрятали в сундук. Ключ от клетки находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, узнав что находится в чудесном мешочке. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь!»Выполнив задания,и вы сможете помочь мне и моим друзьям.

- Ребята, вы хотите помочь Соловью? А вы сможете?

- Отправляемся в путь! Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю мы плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

У камня выполняем задания:

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием.

Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?

Физкультминутка

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

- Здравствуй Соловей! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим. Открываю клетку ключом, достаю птицу,даю погладить каждому ребенку.

В-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это фрукт - круглой формы, желтого цвета, сладкое на вкус. Это яблоко. – Дети: Это фрукт-круглой формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус. Это апельсин. – Дети: Это фрукт-овальной формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это банан. (огурец,морковка,груша)

В-Ребята, давайте посмотрим может сундук открылся!

- Посмотрите, это друзья Соловья, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?

- Молодцы! Их нужно собрать налетел ветер и всех птиц, разорвал на кусочки. Соберем друзей соловью?

–Ребята, проходите за столы, давайте поможем птицам.

- Какие красивые птицы у вас получились. Молодцы!

- Посмотрите, сколько друзей у Соловья! Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Соловей.? Ответ детей Нам пора возвращаться в группу.

- Соловей, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:

В- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД