Лучший педагог года

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Ресурсный (оценивающий) круг «Что помогло Никите победить змея?»

Наталья Курманова
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Ресурсный (оценивающий) круг «Что помогло Никите победить змея?»

Паспорт образовательной ситуации.

Ф. И. О. педагога: Курманова Наталья Петровна

Образовательная область: развитие речи: чтение художественной литературы

Возрастная группа: старшая

Тема: «Обобщающая беседа «Мудрое слово». Оценивающий ресурсный круг : «Что помогло Никите победить змея

Цель: подведение детей к осмыслению первоначального смысла осваиваемой духовно-нравственной категории в ходе работы над книгой № 5 «Мудрое слово» И. А. Кузьмина.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по чтению художественной литературы „Ресурсный (оценивающий) круг „Что помогло Никите победить змея?“» размещена в разделах

формировать опыт совместной деятельности (выполнять работу в парах);

способствовать развитию навыков диалога и продуктивного сотрудничества;

развивать самоконтроль и планирование.

Образовательные:

Формировать социально-коммуникативные навыки;

Способствовать осуществлению выбора на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.

Дидактические материалы: выставка книг «Народная мудрость» И. А. Кузьмина; словарь русского языка С. И. Ожегова, карточки с ключевыми словами «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда».

Предварительная работа: чтение книги №5 «Мудрое слово» И. А. Кузьмина; разучивание р. н. и. «У дедушки Трифона…»; беседа с детьми: «Многовековой опыт народа и его мудрое слово»

Ход реализации ситуации.

Введение в тему.

Беседа с детьми: «Как называются книги представленные на выставке?»; «Что мы можем узнать из этих книг?»

«Как называется книга, которую я держу в руках?»

«Какая книга называется «словарем»? (ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость»

Обобщение: сегодня мы будем говорить с вами о мудрых словах и мудрых людях. Как мы услышали из русского словаря «Мудрость – это ум».

Где мы можем подчерпнуть ум и знания ( ответы детей: книги, интернет)

«Что такое народная мудрость? (ответы детей). Где мы можем встретиться с ней? (ответы детей)

Обобщение: мудрое поучительное слово мы можем встретить и в сказках, пословицах, загадках, играх.

Предлагаю игру «Доскажи слово».

Пословицы: За добром пойдешь – добро и (найдешь)

За правое дело стой… (смело)

Без труда не вытащишь и рыбку из (пруда)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

Дидактическая игра «Мудрость народа».

Задание детям: распределить пословицы по темам: «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда».

Воспитатель читает пословицы, а дети выбирают карточки с ключевыми словами «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда».

Старый друг лучше новых двух (о дружбе).

Терпение и труд все перетрут (о труде).

За добром пойдешь и добро найдешь (о добре).

За правое дело стой смело (о правде)

Обобщение: мудрое поучительное слово можем встретить и в сказках.

Работа в парах.

Индивидуальный этап: я предлагаю вам объединиться в пары, пройти к столам, рассмотреть карточки с ключевыми словами «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда» и сделать выбор – соединить линией ключевое слово со сказкой. Правила: работаем самостоятельно, 3 минуты (песочные часы). Повторите задание: (ответы детей… Какое ключевое слово подходит к той или иной сказке)

Работа в паре:

Предлагаю сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему выбору. А на отдельной иллюстрации договоритесь: кто будет проводить линии от ключевого слова к сказке; а кто будет объяснять Ваше решение. (Время)

Обсуждение в группе– одна из пар показывает и объясняет свое решение. Предложить начинать ответ словами: Мы решили, Мы подумали и пришли).

Кто согласен с данным решением этой пары, хлопните в ладоши. Показ воспитателя: правильного варианта ключевого слова со сказкой.

Экспертная оценка.

Сегодня мы работали по одному, потом парах. Увидела…старались, вдумчиво выбирали. А. не стала слушать… и поспешила с выбором.

Рефлексия. Вам понравилось работать в паре? Легко было?

Итог: поучительное мудрое слово можем встретить в играх. Давайте поиграем в русскую народную игру «У дедушки Трифона».

Игра. Становитесь в круг, беритесь за руки. Водящий: выходи в средину круга и говори слова «Ну ребятки мои, я дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы делаете.

Давайте сядем в круг и вспомним сказку «Никита Кожемяка»

Ресурсный круг (оценивающий)а

Поиграем в игру «Выслушай товарища» Правила игры: передаем вопрос слева направо прикосновением руки к предплечью товарища и каждый отвечает на вопрос «Что помогло Никите победить змея? Итог: во все времена в нашем Отечестве, мудрыми было считать тех людей, кто не только словом, но и делом сохранял: Веру, Правду, Добро.

Рефлексия. Что нового узнали? Что почувствовали во время разговора? Что запомнилось из того, что было сказано? Кого захотелось поблагодарить?

Девиз: Давайте возьмемся за руки и скажем: Кто за правое дело стоит тот и победит. Когда мы вместе, нам любое дело по плечу…

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Ресурсный (оценивающий) круг «Что помогло Никите победить змея?»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД