Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой» (5 фото)

Елена Козырева
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Фокусы с водой“» размещена в разделах

Материалы: два сосуда для воды, стаканчики по количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, колпачки и красная мантия фокусника.

Предварительная работа: Беседа о пользе воды и её свойствах.

Ход Занятия.

Воспитатель: Нам сейчас всем вместе нужно дружно поздороваться с гостями и улыбнутся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель

Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку.

Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные шапочки. (воспитатель одевает детям шапочки.)

А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"

У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)

Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду.

Дети: Теплой, чтоб получить теплую воду нужно смешать горячую и холодную воду. (дети смешивают горячую и холодную воду,перелив с одного сосуда в другой)

Воспитатель: Ребята, а какой сейчас стала наша вода? (дети пробуют на ощупь)

Дети: Теплой!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы приступим к следующему фокусу.

Фокус : "Цвет Воды"

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Дети: Да!

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: Прозрачная!

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода?

Дети: красного!

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. (дети добавляют в стакан краску и размешивают)

Какая вода получилась у вас?

Дети: тоже красная!

Воспитатель: Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Дети: Нет!

Воспитатель: правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Физкультминутка.

На речушке две подружки, (прыжки на месте, стоя)

Две зеленые лягушки (присев, прыгают)

Уром рано умывались,

Полотенец растирались.

Ножками потопали

Ручками похлопали.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт-привет! (машут руками)

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной».

Воспитатель: Ребята, моя вода стала волшебной и окрасилась в красный цвет! Теперь ваша очередь встряхнуть свои баночки!

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей, желтой).

Воспитатель: Какого цвета стала ваша водичка?

Дети: красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Итог занятия :

Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.

Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?

Дети: нужно смешать горячую и холодную воду.

Если видно ложку значит вода какая?

Дети: Прозрачная!

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам, но сначала нам нужно попроща ться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой»
Фото «Фокусы с водой»
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Цель вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды Фото №2 Публикация Открытое занятие по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Фокусы с водой размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД