МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Активизация употребления прилагательных и глаголов. Звук [З]»

Алла Красикова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Активизация употребления прилагательных и глаголов. Звук [З]»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Составила и провела Красикова А. Н.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке. Активизировать в речи употребление прилагательных и глаголов. Закрепить обобщающие понятия. Приучать детей отчётливо и правильно произносить звук «з» в словах и предложениях.

Атрибуты: картинка «Кошка с котятами», домик, макеты деревьев, Фигурки животных: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка с детёнышам; кукла «Зоя», кукла «дед Захар»; колокольчик.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Активизация употребления прилагательных и глаголов, Звук [З]“» размещена в разделах

Ход занятия : дети заходят в группу и садятся на стульчики. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей.

Вступление: дети стоят вокруг стола. «Ребята посмотрите к нам пришла кукла Зоя. Зоя очень любит отдыхать в деревне у своего дедушки. Дедушку зовут Захар. У дедушки Захара в деревне большой дом. За домом густой, тёмный лес. Дедушка Захар держит домашних животных. - Воспитатель спрашивает какие животные живут у дедушки Захара? Дети отвечают (индивидуальные ответы). Как можно назвать всех этих животных? (домашние). Домашние животные живут со своими малышами. У козы - козлёнок, у лошади - жеребёнок (детёныша называют дети). Дедушка очень любит свою козу Забаву. Однажды коза убежала в лес. Пришлось дедушке Захару идти искать свою козу. Пошёл дедушка по дороге. Давайте покажем как дедушка шёл по дороге. Нашёл свою козу в тёмном лесу, в самой чаще. Давайте поиграем и покажем как они встретились.

Разминка:

Шёл старик дорогою Дети шагают

Нашёл козу безрогую.

Давай коза попрыгаем Прыгают на двух ногах

Ножками подрыгаем. По очереди трясут ногами

А коза бодается Изображают бодание

А старик ругается. Грозят пальчиком, хмурятся

Молодцы ребята. Садитесь на стульчики. (обратить внимание на посадку) Посмотрите, на доске картинка. Кто нарисован на этой картинке?. (Кошка с котятами, кошка, котята) Да это кошка Мурка со своими детёнышами – котятами. Что делает кошка? Кто лежит рядом с кошкой? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает серый котёнок? (показывает его) Из чего он лакает молоко? А какого цвета этот котёнок? Что он трогает лапкой? Какого цвета клубок? Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про кошку с котятами: «У кошки Мурки есть (котята). Она лежит на коврике и смотрит (на них). Серенький котёнок (лакает молоко из тарелки, Рыженький котёнок (катает клубок).Чёрный котёнок с белыми пятнами (спит). Кошка смотрит на котят и мурлычет (Мур-мур). Кто хочет рассказать о кошке с котятами (спросить двух детей). Молодцы ребята.

Ребятки, Зоя предлагает вам поиграть. Вы будете маленькими комариками. Как звенят комарики? Правильно з-з-з-з. Вы будете летать по коврику и громко звенеть з-з-з-з, а как услышите колокольчик - сядите на стульчики и будете звенеть по тихоньку з-з-з-з. Молодцы. Садитесь на стульчики (указания о посадке).

- Ребята послушайте слова: коззза, Зззоя, Зззахар, Зззабава. Кокой звук я выделяю голосом? Скажите слово так, чтобя слышался звук «з» (хоровые и индивидуальные ответы). Молодцы ребята.

Ребята о чём мы сегодня говорили? (о домашних животных, Составляли рассказ о кошке с котятами, о звуке «з».

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1. «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ. Цель : Познакомить.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Активизация употребления прилагательных и глаголов. Звук [З]»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД