Людмила Ашина
Открытое занятие «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Елочка».
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Подготовила: Воспитатель
Первой младшей группы:
Ашина Людмила Вячеславовна.
Публикация «Открытое занятие „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познавательное развитие (ФЭМП, ФЦКМ, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Развивать речь, воображение и интерес детей к природе, а также продолжать формировать умение подбирать и различать предметы по форме и цвету, используя художественное слово в процессе двигательной активности.
Задачи:
Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую и квадратную геометрическую форму, желтый, красный, синий, зеленый цвет;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Материалы и оборудование: магнитофон; солнышко на стене, разноцветные картинки курочки, прищепки разноцветные, разноцветные мячи, картонные камушки (круглые большие и маленькие, квадратные большие и маленькие, тарелочки с фасолью и горохом, тарелочки для рисования пальчиком с манной крупой.
Ход занятия.
Сюрпризный момент:
На стене висит большое солнышко.
- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел (Солнышко). Давайте поздороваемся с солнышком
Воспитатель и дети поют песню про солнышко (смотрит солнышко в окошко, выполняют движения в соответствии с текстом:
Смотрит солнышко в окошко светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку
Потанцуем мы немножко, очень рады солнышку
Мы покружимся немножко, очень рады солнышку.
Основная часть:
Воспитатель: Солнышко не просто так к нам пришло. Оно зовет нас в путь дорогу. Но сначала оно даст нам задание.
- Дети посмотрите что это такое. Это шарики. А какого цвета шарики?
-Ответы детей.
-Детки, нужно шарики разложить по цвету в тазики. Сможем мы это сделать.
Дети раскладывают шарики в тазики.
-Воспитатель: Посмотрите, здесь были шарики. Сколько шариков? Ответы детей. А сейчас их нет.
-Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путь дорогу. Посмотрите, что у нас на пути? Ответы детей. Речка.
-Воспитатель: Конечно речка. А мостика нет. Как же нам перейти через речку? Давайте сделаем мостик. Посмотрите, какие камушки лежат (квадратные большие и маленькие, круглые большие и маленькие).
-Воспитатель: Дети давайте сделаем мостик из круглых больших камушек. Дети подают воспитателю круглые большие камушки и выкладывают мостик. Переходят через мостик, воспитатель рассказывает стихотворение.
Через мостик перейти
Надо нам ребята
В дальний лес мы попадем
Там друзья зайчата.
За елочкой сидит зайчик (ребенок старшей группы)
-Воспитатель: Посмотрите кто сидит за елкой? Ответы детей
Выходит зайчик.
-Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?
-Зайчик: Я потерялся.
-Воспитатель: А где ты живешь?
-Зайчик: У бабушки.
-Воспитатель: А мы с ребятами тоже идем к бабушке. Не переживай мы тебя проводим.
За елкой воспитатель находит маленького зайчика (игрушку)
-Воспитатель: Ой а кто это такой маленький грустный плачет?
-Зайчик: Это зайка его бросила хозяйка.
-Воспитатель: Ребята этого зайку бросила хозяйка. А мы с вами такое стихотворение знаем. Давайте расскажем. Дети с воспитателем рассказывают стихотворение «зайку бросила хозяйка». Дети жалеют маленького зайчика.
-Воспитатель: Ребята, а чтобы наши зайчики не грустили, давайте с ними поиграем (Играют в игру Зайка серенький сидит).
-Воспитатель: Молодцы развеселили зайчиков. А теперь пойдем дальше.
-Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто это? Дети отвечают, что это петушок. (Из окошечка домика показывается петушок кукарекает) :
Петушок: Живу во дворе
Пою на заре
На голове гребешок
Я голосистый петушок
-Воспитатель: Детки посмотрите какого цвета у петушка гребешок? Ответы детей
-Воспитатель: А какого цвета хвостик? Ответы детей.
-Воспитатель: Петя петушок, а мы про тебя стихотворение знаем. Дети расскажем? (рассказывают стихотворение Петя, Петя петушок, золотой гребешок).
-Воспитатель: Ребята, а у петушка есть семья. Посмотрите кто это? (из окошечка появляется курочка)
-Воспитатель: Курочка, а почему ты такая грустная?
-Курочка: Лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики отщипала.
-Воспитатель: Курочка мы тебе поможем. Посмотрите сколько здесь курочек. (на столе разложены разноцветные курочки и прищепки) Дети подберите всем курочкам хвостики по цвету. (Дети делают из прищепок хвостики курочкам)
-Воспитатель: Дети, а курочек надо покормить. Курочки очень горошек любят. Но у нас перепуталось здесь все с фасолью.
-Воспитатель: Давайте отделим фасоль от горошка. (дети берут тарелочки и отделяют фасоль от горошка)
-Воспитатель: Молодцы детки, давайте курочкам отдадим горошек.
-Воспитатель: Зайчик, а ты ничего не видишь, что это? На что похоже? Это же дом твоей бабушки.
Заключительная часть:
-Воспитатель: Дети оказывается мы пришли к домику бабешки. (появляется бабушка)
-Бабушка: Спасибо ребятки, что помогли найти мне моего зайчика. А кто же вам дорогу показал к моему домику?
-Воспитатель: Бабушка, а мы тебе не скажем, а мы тебе покажеи. (идут к тарелочкам вс манной крупой и рисуют пальчиками сольнышко)
-Воспитатель: Бабушка на что это похоже?
-Бабушка: Кружочек лучики есть. Это же солнышко.
-Воспитатель: Бабушка, а мы пришли к тебе в гости узнать как ты поживаешь, как твое здоровье?
-Бабушка: Хорошо поживаю, вот только переживала, что зайчик мой потерялся. Но вы же его нашли. Спасибо вам большое. А я для вас угощение приготовила. (зайка выносит корзину с пряниками)
-Бабушка: Угощайтесь ребята.
-Воспитатель: Спасибо большое бабушка, а мы с ребятами ручки помоем и прянички твои будем кушать.
-Воспитатель: Ну что же наше путешествие закончилось нам пора в садик. До свидания. (дети уходят в группу).