МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] — [ж]

Виктория Ефимова
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] — [ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж.

Задачи:

1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука в словах. Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и Ж.

2. Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.

3. Воспитывать у детей интерес к звукам окружающего мира и звукам речи, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: решетки для слогов, фишки, кукла Катя.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи, Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] — [ж]» размещена в разделах

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катя, она грустит. У неё не получается говорить звук \з\ и \ж\. Давайте ей поможем?

Тренировочное упражнение на различение звуков /З/ - /Ж/.

- Ребята, сейчас я буду произносить то звук /Ж/, то звук /З/, а вы будете выполнять соответствующие движения:

- на /З/ – хлопаем один раз в ладоши – ловим комара;

- на звук /Ж / - нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук).

(Протяжно произношу звуки, дети выполняют задание).

2. Организационно-поисковый этап.

Игра «Поймай звук в слове»

- А теперь я буду называть слова, в которых есть звуки /З/ или /Ж/, слушайте внимательно и называйте, какой звук - /З/ или /Ж/ - слышится в слове. (Отвечая, ребенок должен также указать, где слышится звук - в начале или середине слова.)

Жадина, зонт, жёлтый, зима, земля, чиж, гроза, лыжник, злюка, обжора, змея, стужа, уж и т. д.

Игра "Хлопни или топни". (Проводится на ковре).

- Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук З, топните ногой, если услышите звук Ж :

Жираф, зверек, зима, пирожок, зонт, книга, желтый, звезда, чижик, рыжий, журавль, зуб, зерно, весна и т. д. (Похвалить детей, которые первыми обнаружили лишние слова).

- А теперь выполняют задание только девочки (мальчики проверяют) :

Журнал, заяц, зимовье, животное, кружка, Жанна, знак, ваза, флажок и т. д.

- Сейчас выполняют задание мальчики (девочки проверяют) :

Ложка, зубы, жук, озорник, ужалить, пружина, Зина, зубр, сажа и т. д.

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

(ходьба на месте).

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим).

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку

(прыжки на месте).

Игра "Доскажи словечко"

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?. (Зайка.)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная. (задача).

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла. (зима).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ….(зарядку!

В речке проживает щука

А зовут ее все (злюка).

Светит солнце, светит ярко,

Всем нам стало очень (жарко).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель(ёжик).

Игровое задание

- Ребята, есть такие хитрые слова, в которых не один звук /Ж/, а целых два, не один звук /З/, а два звука. Давайте поиграем: «Если в слове, которое я произнесу, услышите один звук ж, хлопните в ладоши один раз, если услышите два звука – хлопните два раза : со звуком /Ж/ - жук, жемчуг, жемчужина, жир, жажда».

со звуком /З/ - звезда, земля, зигзаг, заказ, заноза, роза.

- Какое слово понравилось произносить?

Чтение стихотворения Н. Венгрова «Застукалка» :

У чижа, у чиженьки

Хохолочек рыженький.

Чиж!

Чиж!

Чиж!

Чиж!

- Видел ли кто-нибудь чижа?

- Определите, сколько слов со звуком /ж/ встречается в этом стихотворении. (Семь слов.)

Определение звука в слове.

На столах у детей - решетки с крупными ячейками, для слогов Дети делят слова на слоги и определяют позицию звука в слове и ставят фишку в одну из ячеек.

Слова для звукового анализа : журнал, лыжник, виражи, чиж, чижик, уж; зима, мороз, козлик, арбуз, дизель, замок.

Заучивание стихотворение С. Маршака:

Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

-Ребята, Катя вам говорит большое спасибо!

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

-Кто сегодня к нам в гости приходил?

-С какими звуками мы сегодня играли?

-Чем они похожи, чем отличаются?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] — [ж]
Опубликовано: 20 мая 2020 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] — [ж]» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ефимова (УИ 1041991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД