Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста

Татьяна Субботина
Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста

Глава 1. Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой

В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Художественное произведение привлекает малышей яркой образной формой, смысловым содержанием. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, что помогает ребенку познавать жизнь и формировать его отношение к окружающему миру. Литературные произведения помогают активизировать художественную речевую деятельность, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, а. главное, мышление ребенка.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста» размещена в разделах

Планируя работу по ознакомлению детей с художественной литературой, необходимо учитывать интересы малыша, его возрастные и индивидуальные особенности. В этом поможет решение правильно поставленных задач:

1. Развивать способность понимать речь взрослого, умение слушать небольшие по содержанию художественные произведения, эмоционально отзываться на них;

2. Научить воспринимать содержание произведений в единстве с формой;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на образную речь, поэтический слух, чувство ритма

4. Учить с помощью рисунка или иллюстрации к произведению узнавать персонажей, знакомые предметы, соотносить фразы текста и рисунка, оценивать нарисованные предметы

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие

6. Учить различать сходные по звучанию слова, выполнять на эти слова соответствующие движения, выполнять движения в соответствии с текстом

Глава 2. Руководство художественно- речевой деятельностью детей

раннего возраста

Речевое развитие детей раннего возраста характеризуется быстрым ростом активности, интенсивным накоплением понятийного и лексического материала. Усвоением структуры родной речи, на основе звуковой культуры и элементов грамматической правильности. Активизируется восприятие художественного слова. Появляется заинтересованность и на основе этого приобретается навык и умение слушать и понимать произведения, формируется эмоциональное восприятие, желание запомнить и исполнять неоднократные короткие стихи, потешки, маленькие сказки. Рассматривать иллюстрации, к книжке говорить о ее содержании. Адресованная детям литература выполняет педагогические задачи с учетом специфики каждого возраста. Она помогает активизации положительных реакций, установлению между взрослым и ребенком. Для детей раннего возраста художественные тексты включаются в различные игры. Игровой характер, интонационная выразительность исполнения способствуют развитию детского общения. Художественное слово - действенное средство умственного воспитания малыша, развитие его речи. Совершенствуются процессы понимания речи - от отдельных слов детей первого года жизни) до содержания художественных текстов (на третьем году жизни).На основе подражания звучащей речи активизируется и собственная речь ребенка.

Первый год жизни. Успешное художественно- речевое развитие детей первого года во многом зависит от характера общения с ними взрослых. Обращаясь к полугодовалому ребенку с ласковым разговором, взрослый вызывает у него ответную реакцию-улыбку, оживленные движения, первые голосовые реакции. Позже, во второй половине первого года, общение происходит еще и в форме, эмоционально-двигательных игр, сопровождаемых ласковой, напевной ритмичной речью взрослого (чаще всего это короткие стихотворные строчки). Материалом служит фольклор.

Пестушки (от слова пестовать)-короткие стишки, которыми взрослый сопровождает и поддерживает движения малыша, в них вкладывается большое, теплое чувство, пожелание здоровья. Наряду с пестушками широко используются потешки Взрослый, играя с ребенком, проговаривает отдельные слова всегда энергично, с чувством радости. Игровой элемент выступает не только в действии, но и в четком упругом ритме самих стихов (звуковая игра). Игры с веселой возней, ласковым тормошением, доставляют ребенку большое удовольствие.

В процессе контактных игр ребенка похлопывают, покачивают, поглаживают, тормошат, подбрасывают. Игровое общение в них соединяется с общением речевым. Активная речь исходит от взрослого: многократные повторения звуков, слов, их сочетаний-условий для постепенного развития понимания речи ребенком. В контактных играх движения подчиняются ритму проговариваемых слов. Сопровождая действия стихотворной (ритмической) речью, взрослый подчеркивает ритм движения звуками. Взрослый ставит перед собой цель - сформировать у малыша умения и навыки. В качестве основы для активизации речи ребенка необходимо развивать у него слуховое сосредоточение на речи взрослого и умение отвечать простейшими словесными реакциями

Второй год жизни

Этот период интенсивного овладения родным языком. У ребенка формируется правильное восприятие художественного слова : понимание смысла небольших стихотворений, коротких сказок, рассказов, эмоциональный отклик на их звучную рифму словесный повтор, игру звуков. После года малыш может внимательно прослушать небольшой художественный текст. Взрослый произносит его выразительно и эмоционально. Читаемый текст - звучный и ритмичный. Чтение повторяется не раз, постепенно к двум годам вырабатывается положительное отношение к слушанию, складывается навык сосредоточенного слушания литературного произведения. Это является благоприятным условием развития активной речи ребенка. Восприятие ритма, рифмы, интонации первоначально составляет эстетического воздействия художественного слова, вызывает собственную речевую деятельность малыша, опирающуюся на подражание речи взрослого.

Вначале ребенок повторяет за взрослым (через равные паузы) сочетания звуков и односложные слова, например, «дай-дай», «ля-ля», в ритме стихотворения хлопает в ладоши, помахивает рукой, покачивает головой или раскачивает всем телом. Со временем он начинает повторять за взрослым не только рифмующиеся окончания строк, но и полностью слова или их сочетания, точно воспроизводя при этом интонацию. На изменение интонации взрослого ребенок отвечает изменением мимики, позы, сосредоточенным слушанием или улыбкой, стихом, восклицанием. Многократное чтение текста и усилия взрослого, вызывающего ребенка на совместный разговор в эмоциональном общении-игре, приводят к тому, что он вслед за взрослым проговаривает уже короткие стихотворные строчки, простые фразы прозаического текста.

Второй год жизни - период интенсивного общего развития ребенка, поэтому происходит сочетание различных видов деятельности - речевой и двигательной. Игра, движение органично сочетаются с потешками, пестушками.

Сочетание звучащего слова с показом игрушек эффективно при проведении игр с детьми до полутора лет, когда для усвоения слова необходимо зрительное восприятие конкретного образа. При чтении стихов, потешек детям, их внимание направлено на слуховое восприятие текста, что усиливает эмоциональное воздействие слова выразительным исполнением.

Вместе с потешкой приходит первая книга с картинками, где текст и иллюстрация-изображение персонажа, сюжетной сценки - помещаются на одной странице. Взрослый, показывая картинку. Выразительно читает текст, рассказывает, что нарисовано. Когда дети внимательно рассмотрят иллюстрацию, воспитатель читает текст повторно. Дети второго года жизни самостоятельно рассматривают картинки в книге, проговаривая сочетание слогов, показывая на картинку, проводя по ней пальчиком.

К концу второго года жизни детям читают первые сказки: «Курочку-рябу», «Репку». Взрослый сопровождает чтение или рассказывание показом игрушек, картинок. Чтение живое, выразительное. Читая, воспитатель подчеркивает ритм, изменяет силу, высоту голоса, темп, интонацию, вовлекает детей в действие сказок. Например, при рассказывании «Репки» со словами «тянут-потянут», взрослый обхватывает ребенка, раскачивается с ним в такт словам, а на последней фразе: «Вытянули репку» -шутливо его опрокидывают.

В этом же возрасте детей знакомят и с первыми стихами поэтов : А. Барто, О. Высотской.

Третий-четвертый год жизни

Развитие речи детей этого возраста идет интенсивно. Речь-основное средство общения малыша со взрослыми и со сверстниками. Дети трех лет лучше понимают речь окружающих. Ребенок способен воспринимать связный рассказ, понять содержание инсценировки развернутым сюжетом и с большим количеством персонажей, он может сосредоточенно рассматривать картинки, книжки, не отвлекаясь, послушать чтение; посмотрев книгу, аккуратно положить ее на место. У ребенка воспитывается правильное отношение: «Что такое хорошо и что такое плохо», понимание красивого.

К трем годам словарь ребенка увеличивается до полутора тысячи слов. Малыш не только повторяет новые слова и целые фразы, но самостоятельно использует их, составляя как простые, так и сложные предложения. Совершенствуется звуковой строй речи. Она становится грамматически правильной, выразительной интонационно.

К концу четвертого года ребенок может составить простейший рассказ, пересказать короткий знакомый, неоднократно слышанный текст, запомнить и повторить прослушанное несколько раз короткое стихотворение.

Взрослый формирует у детей восприятие художественного слова. Он знакомит малышей с фольклором, произведениями детской литературы. Произведения подбираются по возрасту и доступны пониманию детей. Они умеют слушать небольшие стихи, потешки, сказки, короткие рассказы, понимают их содержание. Взрослый старается вызвать у детей заинтересованность, желание запоминать и проговаривать потешку. Рассмотреть картинку в знакомой книжке, рассказать о ней.

Интерес к произведениям художественной литературы повышается, если использовать художественный материал игрового характера. Потешка о кисоньке была построена на диалоге: «Кисонька-мурысенька, ты где была?- На мельнице!». После 2-3 повторений дети смогут сами отвечать словами кисоньке. Такое чтение в лицах – первая простейшая игра-драматизация, доставляющая ребенку большую радость. Взрослый передает интонацию вопросов, и ответов, интонацию шутки, ласки, с которой обращается к кисоньке, постоянное нарастание удивлений в вопросах о том, где была, что делала кисонька. Последняя фраза произносится с шутливым упреком, назидательно, слегка похлопывая ребенка по руке - «наказывая» кисоньку. В шутку прогоняется кисонька, малыш убегает смеясь.

Дети третьего года жизни знакомятся с новыми сказками, значительно длиннее, сложнее по сюжету, по языку. Это народные сказки «Теремок», «Колобок». На четвертом году читают Л. Н. Толстого «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»(в обработке А. Толстого) «Коза-дереза»(украинская)

Знакомя детей с народными сказками, следует учитывать вариативность их содержания. Для рассказывания сказок подбирается тот вариант, который максимально отвечает возможностям их восприятия, соответствует их психологии. Малыши остро переживают драматические события драматические события сказки, они хотят, чтобы все кончилось хорошо, поэтому им надо рассказывать сказки «Колобок», «Теремок».

Систематическое художественно-речевое обучение детей третьего и четвертого года жизни происходит в форме игры, т. к. этом возрасте заметно стремление малышей отражать некоторые явления общественной жизни и подражать взрослым - это начальные формы сюжетных игр. Обогащению их содержания, целенаправленности игровых действий способствует систематическое ознакомление детей с доступными им явлениями окружающего. Важная роль в этом принадлежит художественной литературе. Определяющее значение имеет воздействие взрослого, вводящего ребенка в мир художественных образов, воссоздающих картины реальной действительности.

Глава 3. Приемы формирования восприятия художественной литературы детьми

Художественное произведение как произведение искусства ценно непосредственным воздействием на ребенка. Эмоциональное понятное повествование, где мораль естественно вытекает из действий и поступков героев, самостоятельно усваивается детьми.

Методические приемы помогают детям слушать и понимать, помогают запоминать произведения, глубже переживая его. Глубокому восприятию художественного произведения помогает прием выразительного чтения.

Словесные приемы - знакомство, напоминание и вспоминание произведения. Художественное произведение, с помощью словесных приемов, помогает ребенку активно работать над языком произведения.

Рассматривание иллюстраций в книге - прием, усиливающий воздействие текста и способствующий лучшему его пониманию.

В процессе ознакомления детей с художественным произведением активизируется образное мышление, память и чувства, аналитическое мышление углубляет понимание текста.

Глава 4. Художественная литература в разных видах деятельности

С детьми раннего возраста ознакомление с художественной литературой происходит ежеминутно. Взрослый наглядно показывает игрушку, предмет и обязательно проговаривает знакомые потешки и стихи. Для малышей главное эмоциональное общение. Вот малыш проснулся, у него хорошее настроение. Сейчас самое время сделать маленькую гимнастику под ласковую песенку или стихотворение. Существует ряд произведений, которые так и называются «Потягушечки». Это стихи детских писателей, русские народные песенки. Например, Е. Благинина «Доченька проснулась», Т. Давыдова «Потягушечки», русская народная песенка «Мы проснулись» и т. д. Очень важно не забывать, что умываться и купаться в тишине не интересно. Читая стихи, потешки, напевая песенки, мы водные процедуры превращаем в занимательную игру. Например, «Водичка, водичка, умой мое личико…»; Е. Благинина «Мы ляжем рано спать; дочку надобно купать…». Как интересно организовать время бодрствования малыша? И, сейчас, на помощь придет художественное слово. И помогут нам сборники произведений «Ладушки» и «Развлекалки», состоящие из прибауток, русских народных песенок, потешек и стихов. Например, Т. Давыдова «Люленьки», Н. Пикулева «Рита-та». Детям весело играть под такие стишки, как «Идет коза рогатая», «Баба сеяла горох», «Скок-поскок» и т. д. Не всегда процесс кормления происходит на «Ура!». Малыш капризничает за столом. И опять на помощь спешит художественное слово. Сборник произведений «пора обедать» превратит кормление и прием пищи в занимательную игру, будет знакомить малыша с посудой, правилами поведения за столом, аккуратным приемом пищи. Например, «Это - я». А это- логика. Как помочь детям произнести первое «Агу!», «Ма- ма», «Дай!»? Общение! Вот первый помощник! Говорите с детьми, знакомьте их с окружающим миром. А это легко и очень просто со сторонником произведений «Говорилки», в котором собраны стихи Н. Пикулева «Подари словечко», «Лиза, Лизонька, Лизок», Т. Давыдовой «первые слова», «Подарки», А. Барто «Игрушки» и др.

Глава 5. Календарное планирование

Занятия по ознакомлению детей раннего возраста с художественной литературой строятся по тематическому принципу, где художественные произведения и игры подобраны с учетом педагогических требований, и, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Этапы последовательности составления занятия:

-доступность восприятия художественного произведения;

-необходимость опоры на наглядный материал;

-выразительное чтение произведения;

-систематичность произведения игровых упражнений;

-повторность с частичной новизной;

-необходимость действенного участия ребенка;

-обязательное соотношение слова с обозначенным предметом, слова – с действием, слова- с признаком.

Тематический план работы составляется на весь год. Каждая неделя плана носит определенную тему, по которой составляются все занятия и игры, подбираются художественные и музыкальные произведения.

Тематический план работы

Январь:1 неделя. Праздник елки

2 неделя. Зима, забавы

3 неделя. Пирамидка, кубики

4 неделя. Овощи (морковь)

Февраль:1 неделя. Дикие животные (мишка)

2 неделя. Транспорт (поезд)

3 неделя. Верхняя одежда (шапка)

4 неделя. Фрукты (яблоко)

Март:1 неделя. Мамин праздник

2 неделя. Дикие животные (лиса)

3 неделя. Посуда (ложка, чашка, тарелка)

4 неделя. Домашние животные (корова)

Апрель:1 неделя. Домашние птицы (петушок, курочка, цыплята)

2 неделя. Домашние животные (собака, кошка)

3 неделя. Обувь (сапожки)

4 неделя. Игрушки (кукла)

Май:1 неделя. Домашние птицы (уточка)

2 неделя. Цветы, деревья

3 неделя. Части тела (человек)

Июнь:1 неделя. Игра с куклой, кукольной мебелью

2 неделя. Рыбка

3 неделя. Одежда (белье)

4 неделя. Мебель (стол, стул)

Июль:1 неделя. Игра с водой (рыбки, кораблики)

2 неделя. Игрушки (барабан, дудочка)

3 неделя. Обувь (туфли)

4 неделя. Овощи (помидор, огурец)

Август. 1 неделя. Фрукты (яблоко, груша)

2 неделя. Цветы, деревья, трава

3 неделя. Игра с зайкой, мишкой

4 неделя. Домашние животные (корова, коза)

Сентябрь:1 неделя. Кукла неваляшка

2 неделя. Мяч, юла

3 неделя. Пирамидка, кубики

4 неделя. Лопатка. Ведро

Октябрь:1 неделя. Игрушки (заяц)

2 неделя. Овощи (морковь, капуста)

3 неделя. Фрукты (груша)

4 неделя. Одежда (платье)

Ноябрь:1 неделя. Игрушки (мишка)

2 неделя. Посуда (ложки, тарелки)

3 неделя. Овощи (капуста)

4 неделя. Домашние птицы (петушок, курочка, цыплята)

Декабрь:1 неделя. Домашние животные (кошка)

2 неделя. Дикие птицы (сорока)

3 неделя. Части тела (человек)

4 неделя. Деревья (елка)

Согласно тематическому плану, составляется календарный план по ознакомлению детей раннего возраста с художественными произведениями.

Занятия по ознакомлению с художественной литературой на Декабрь месяц

1 неделя:

Тема недели: домашние животные: кошка

Тема занятия: чтение стихотворения Пикулева Н. «Рита-рита-рита-та!»

2 неделя:

Тема недели: дикие птицы: сорока

Тема занятия: чтение стихотворения «Сорока-сорока»

3 неделя:

Тема недели: части тела (человек)

Тема занятия: чтение произведения Лагздынь Г. «Носик-носик»

4 неделя:

Тема недели: деревья: елка

Тема занятия: чтение стихотворения «Украсим елочку»

Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой на декабрь месяц

1 неделя.

Тема: чтение стихотворения Пикулева Н. «Рита-та»

Цель: развивать остроту слуха, учить вырабатывать более прочную связь между предметом и словом

Задачи:1) подгруппа: стимулировать раскрытие кулачка и разведение пальчиков;

2) подгруппа: продолжать развивать комплекс двигательных и сенсорных функций, развивать гибкость пальчиков рук;

3) подгруппа: выполнять простые словесные инструкции, выраженные двумя словами. Выполнять действия с тем предметом, о котором идет речь.

Материал: игрушка кошка

Активный словарь: кошка, ушки

Пассивный словарь: рита-та, рита-тушки

Ход занятия.

1 часть занятия.

В гости к детям приходит кошка. Дети рассматривают ее. Воспитатель читает стихотворение:

Рита-рата-рита-та!

Рита-рита-ритушки!

Как у нашего кота

Ушки на макушки!

Не позвать ли нам кота?

С нами он попляшет,

Рита-рата-рита-та,

И хвостом помашет!

2 часть занятия

Пальчиковая игра «Кошка и собаки».

Лексический повтор Движения

Вышла кошечка вперед, Указательный палец и мизинец правой руки выпрямлены (ушки у кошки, остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец прижать к среднему.

Хвостиком играет. Левой ладонью помахивать у основания правой кисти (хвост).

Ей навстречу из ворот Большие пальцы обеих рук поднять верх внутренней стороной ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении сложены вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.

Собаки выбегают. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе «щепоткой» (собачка).

Повторное чтение стихотворения, обыгрывания движений с детьми.

Игру повторить 2-3 раза по желанию детей.

Приложение

1. Сборник произведений «Потягушечки» :

Доченька проснулась,

Сладко потянулась,

Полежала, полежала,

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.

Ах, ты моя рыбка!

До чего же дорога

Мне твоя улыбка!

Е. Благинина

Русские народные песенки

Мы проснулись,

Потянулись,

Вместе солнцу улыбнулись.

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

2. Сборник произведений «Ладушки» и «Развлекалки» :

Ладушки

Русские народные песенки

-Ладушки, ладушки,

Где были?

-У бабушки.

-Что ели?

-Кашку.

-Что пили?

-Бражку.

-Кого ругали?

-Машку.

-За что? Про что?

-Не ешь нашу кашку!

Не пей нашу бражку!

Шу-у-у! Полетели,

На головку сели!

3. Сборник произведений «Утешалки»

Я знаю шумелки,

Я знаю кричалки!

На папу - ворчалки,

На маму - ворчалки!

Скорее, скорее

На ручки берите!

И что-нибудь

Добренькое

Го- во- ри- те!

Н. Пикулева

4. Сборник произведений «Умывалки»

Русские народные песенки

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

5. Сборник произведений «Говорилки»

Подари словечко

Кто гулит со мной,

Агу да агу?

Говорит, а я – понять

Не могу!

Говори, мой говорун,

Говори,

Подари словечко мне,

Подари….

Н. Пикулева

6. Сборник произведений «Топотушки»

Русские народные песенки

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

7. Сборник произведений «Пора обедать»

Варись, варись, кашка

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Варись, кашка, сладка

Из густого молока, из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашу съест,

Вырастут все зубки!

Рождественская

8. Сборник произведений «Колыбельная»

Спи, мой мальчик! Птицы спят,

Накормили львицы львят;

Прислонясь к дубам, заснули

В роще робкие косули;

Дремлют рыбы под водой;

Почивает сом седой.

Только волки, только совы

По ночам гулять готовы,

Рыщут, ищут, где украсть,

Разевают клюв и пасть.

Зажжена у нас лампадка.

Спи, мой мальчик, мирно, сладко.

Спи, как рыбы, птицы, львы,

Как жучки в кустах травы,

Как в берлогах, норах, гнездах

Звери, легшие на роздых…

Вой волков и крики сов,

Не тревожьте детских снов!

В. Брюсов

9. Сборник произведений «Пальчиковые игры»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну а этот лишь глядел!

Литература

1. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада (Под ред. Н. А. Ветлугиной -2-е изд., перераб. : :просвещение,1985.-207. , ил.

2. Бородич А. М. методика развития речи детей. Курс лекций для студентов по специальности «Дошкольная педагогика» и «Психология» М. : «Просвещение»,1974-288 стр.

3. Методические рекомендации к «программе воспитания и обучения в детском саду»./сост. Л. В. Русская. -М. : Просвещение. 1986-400 с.

4. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой :Конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера. 2008-224 с. (Программа развития)

5. Борисенко М. Г. Дателидзе Т. Н, Лукина Н. А. Учимся слушать и слышать- Спб. :»Паритет»,2004-144 с. -(Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»)

6. Ваш малыш. Игры и упражнения в песенках, потешках и стихах. -Москва. :

«стрекоза»,2008-96 с

7. Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов/ под ред. Теплюк С. Н. М. :Мозаика-Синтез,2005-232с.

8. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук-М. :»ЭКСМО-Пресс»,2001-72с.

9. Громова О. Н. Прокопенко Г. А. игры и забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-тематическое пособие. -М. :Издательство ГНОМ и Д., 2001-64с. (Музыка для дошкольников и младших школьников)

10. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей/сост. Н. П. Ильчук и др. -1-е издание., АСт,1997-576с, ил.

11. Про зайку (Развитие речи. Эмоции). Для самых маленьких11-3 /сост. Л. Э. Гендерштейн, Л. н. Павлова. М- Издательский дом «Карапуз», 2000-67с. ,ил.

Оглавление

Предисловие 3

Глава 1.

Задачи по ознакомлению детей раннего возраста с художественной литературой 4

Глава 2.

Руководство художественно- речевой деятельности детей раннего возраста 5

Первый год жизни 5

Второй год жизни 5

Третий- четвертый годы жизни 6

Глава 3.

Приемы формирования восприятия художественной литературы детьми 8

Глава 4.

Художественная литература в разных видах деятельности 9

Глава 5.

Календарное планирование 10

Тематический план работы 10

Занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второго года жизни на декабрь месяц 11

Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой детей второго года жизни на декабрь месяц 11

Послесловие 15

Приложение 16

Литература 29

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой детей раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД