Получи документы

Памятка по обобщению опыта работы над методической темой

Елена Зубанова
Памятка по обобщению опыта работы над методической темой

Памятка

по обобщению опыта работы

над методической темой.

Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта :

o открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы;

o педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики;

o научно-методическая и научно-практическая конференции;

o педагогическая выставка;

o педагогические чтения;

Публикация «Памятка по обобщению опыта работы над методической темой» размещена в разделах

o диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы;

o педагогические экскурсии;

o семинарские занятия по проблемам педагогики;

o практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта;

o педагогические консультации;

o творческий отчет;

o самообразование.

Подготовка к обобщению опыта.

1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы : планы, конспекты занятий, самоподготовок, дидактические/методические пособия, темы своих выступлений и выступлений воспитанников, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьников.

3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее, нагляднее.

4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья и др. Но желательно обобщить опыт с использованием, например, системы ваших методических материалов (планы, разработки мероприятий, самоподготовок, фотографии, карточки, виды самостоятельных или групповых занятий, отчеты, грамоты, дипломы, благодарности, сопроводив их краткими разъяснениями.

5. Набросайте краткий план обобщения опыта (3-4 основных вопроса, затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов.

6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Пишите от своего имени, т. е. о том, что Вы использовали в работе. Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются воспитанники.

8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

9. Работая над темой, советуйтесь с руководителем МО, зам. директора по воспитательной работе. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения, желательно с использованием ИКТ (разработки, фотографии, карточки, таблицы мониторинга, работы воспитанников, список используемой литературы и т. д.).

11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественно-методическую деятельность, способствуете дальнейшему саморазвитию и развитию коллег, воспитанников.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Фотоотчет о распространении опыта «Посткроссинг на МAAM» на методической площадкеФотоотчет о распространении опыта «Посткроссинг на МAAM» на методической площадке Фотоотчет. Посткроссинг – распространения опыта на методической площадке. Уважаемые гости моей странички! Предлагаю познакомиться с фотоотчетом.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по обобщению опыта работы над методической темой
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД