Папки-передвижки

Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров» (1 фото)

ольга циттель
Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»

Играя и развиваясь, дети смотрят телевизор, а мы в свою очередь в организации образовательного процесса уделяем большое внимание наглядности с этой целью мы подготовили дидактическое пособие широкого спектра «Умновизор». Предлагаем вашему вниманию игру, сделанную своими руками по формированию познавательных процессов у детей. В данное дидактическое пособие мы включили материал с использованием палочек Кюизенера,в играх с палочками есть сюжет-событие, явления окружающего мира, а ребенок выполняет в нем взятую на себя роль.

ПАСПОРТ ИГРЫ

Название «Путешествие на сказочный остров»

Публикация «Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников „Путешествие на сказочный остров“» размещена в разделах

Цель создание условий для математического развития детей посредством палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор»

Задачи образовательные:

• способствовать развитию умения находить определённое количество палочек для строительства.

• создавать условия для развития творческого воображения, логического мышления, памяти, используя палочки Кюизенера.

• способствовать формированию познавательных процессов у детей.

• активизировать познавательный интерес для улучшения качества образования.

развивающие :

• способствовать развитию восприятия, внимания, умения анализировать.

• создавать условия для формирования навыков самостоятельной работы.

воспитательные:

• создавать условия для воспитания интереса к математическим занятиям.

• способствовать воспитанию стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Область применения Индивидуальная и совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками по познавательному развитию.

При повторном использовании игры возможна самостоятельная игровая деятельность детей

Форма взаимодействия Индивидуальная, подгрупповая, работа в парах

Материалы и оборудование Палочки Кюизенера, геометрические тела, дидактическое пособие «Умновизор», слайды-материалы по теме игры

Ход игры Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в гости на сказочный остров. - Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. А живут там сказочные жители, которые ждут нас с нетерпением. А чтобы нам попасть на сказочный остров нам необходимо пройти сложные испытания, которые нам под силу преодолеть, если постараться. Главным нашим помощником будет «Умновизор». С собой мы возьмем цветные палочки, а чтобы палочки нам помогли нам нужно сказать для них заклинание. Давайте посмотрим на экран.

Первое испытание:

- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

-- Прямо по курсу наблюдаю остров. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось.

-Но вот беда, как же можно попасть на остров?

Дети: Нужно построить мост (используем палочки Кюизенера)

Второе испытание:

- Наше путешествие продолжается. Но что же это? На острове вижу заколдованные геометрические фигуры.

- На острове произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, какая это геометрическая фигура?

- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).

- Молодцы, ребята! Вы спасли жителей острова!

- Сказочные жители обрадовалисьи приглашают нас поиграть

Физминутка «Веселые человечки»

- Отдохнули. Надо двигаться дальше. Сказочные жители ждут нашей помощи.

Третье испытание

- Подплываем к острову, я вижу наших человечков, но почему-то они грустные. Как вы думаете, почему они грустят?

-Дети: У них нет красивых домиков.

-А вот посмотрите, они нам показывают, какие домики они бы хотели.

-Давайте внимательно посмотрим на экран, выберем понравившийся домик, и построим его из наших палочек.

-Мы с вами настоящие строители, молодцы, очень хорошо справились и с этим сложным заданием!

Четвертое испытание

-Посмотрите-ка, наши друзья обращаются к нам с просьбой.

-Как вы думаете, чтобы им еще хотелось. Что мы можем сделать?

-Дети: Построить жителям корабли, чтобы они могли путешествовать и открывать мир.

Возвращение в детский сад. Рефлексия.

- Молодцы, вы правильно справились с заданиями и спасли сказочных жителей.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали? Что вы для этого использовали? Понравилась ли вам игра?

Планируемые результаты Дети проявляют интерес к математическим заданиям, определяют количество палочек, необходимых для строительства, стремятся к самостоятельности, анализируют свои действия.

Проявляют творческое воображение.

Предлагаемая игра сюжетно-дидактическая, то есть игра, в которой есть сюжет, а играя, ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, расширяет познавательные интересы. Такой способ применения палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор» помогает ребенку стать инициативным - он может сам строить мосты и дома, помогать нуждающимся, понимая, что все это «понарошку», но, тем не менее полностью отдаваясь игре.

Игра «Путешествие на сказочный остров» разработана с учетом зоны ближайшего развития детей – первый раз дети играют с педагогом – знакомство с игрой, далее могут действовать самостоятельно, проявлять творчество и инициативу во время выполнения заданий.

Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»
Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Многофункциональное пособие «Сказочный остров»Многофункциональное пособие «Сказочный остров» Многофункциональное пособие: «Сказочный остров». Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна Актуальность ФГОС ДО на первое.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД