Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пчелиные чудеса» (8 фото)

Лариса Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пчелиные чудеса»

Пчелиные чудеса

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель. Формирование целостной картины мира посредством ознакомления с пчелой.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пчелиные чудеса“» размещена в разделах

- расширять представление старших дошкольников о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о связи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют);

- познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск, их ценными свойствами.

- закреплять знание основных цветов, геометрических фигур, навыки счета;

- развивать логическое мышление посредством ориентировки на листе;

- воспитывать любознательное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за пчёлами и др. насекомыми на участке детского сада. Рассматривание цветов на картинках, на клумбе, изготовление пчелок оригами дома с родителями

Материалы и оборудование: картинки с изображением ульев, пчелы; большие листы бумаги, воск, мёд, соты, геометрические фигуры (треугольники, круги, шестиугольники и др., лабиринты на каждого ребёнка.

Словарь: Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчёлы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок).

Вступление.

Здравствуйте, ребята….

СЛАЙД 1. И для начала я предлагаю вам открыть конвертики, которые лежат у вас на столах. А когда вы сложите картинку, тогда узнаете, кто главный герой нашей встречи (работа в парах или подгруппах).

-Кто же герой нашей встречи? (пчела) -Почему вы так решили?

пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цветов. На задних ножках пчелы находятся специальные корзинки для сбора пыльцы. У пчелки есть полупрозрачные крылышки. У пчелы большие глаза)

-Почему пчела решила встретиться с вами? (уходит на покой)

-Что вам представляется, когда говорят «пчела»? (мёд, улей, пасека, жало, трудолюбие, пчеловод, здоровье)

-А вы бы хотели побольше узнать про пчелу?

Итак, отправляемся по страничкам журнала «Пчелиные чудеса».

СЛАЙД 2. Люди называют пчел : труженица, хлопотунья., умница, кормилица. Как вы думаете, почему?

Ответы детей….

СЛАЙД 3. Почему же хлопотунья? Пчелы трудятся с утра до вечера, перелетают от цветка к цветку и собирают цветочную пыльцу и нектар (из которого и производится мед).

Ребята, а как вы думаете пчелы трудятся и вылетают из домиков все время?. Ответы

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя. Провела пчелка ночь в своем домике, отдохнула и опять за работу.

СЛАЙД 4 Сообща они добывают пищу, ухаживают за потомством, защищаются от врагов. Внутри большой пчелиной семьи существует четкая организация.

Так, например, есть рабочие особи, которые чистят гнездо, строят соты для личинок, выкармливают потомство, добывают и приносят в улей нектар и пыльцу. У каждой пчелы есть свой набор обязанностей. Он меняется с возрастом насекомого. Молодые особи заняты работой в улье, защитой их общего дома от врагов. Более зрелые представители колонии добывают пищу: собирают нектар и пыльцу с растений.

Есть и ТРУТНИ. ЗНАЕТЕ, КОГО НАЗЫВАЮТ ТРУТНЯМИ?

Трутням отводится роль няньки для ухода за потомством, которую они выполняют вместе с пчелиными матками. Во время наступления холодов в задачу пчелиных «нянек» входит выделение тепла для обеспечения жизнедеятельности личинок. Но как только пчелы все (рой) понимают, что они не нужны их выкидывают из дома.

СЛАЙД 5 Пчелы трудятся с утра до вечера, работают сообща весь день, ночью отдохнули и опять за работу.

Посмотрите на картинку пчелы на сотах. Кто может посчитайте, сколько пчелок на сотах (10). Поднимите столько пальцев сколько пчелок.

Игра «Сбор нектара»

Ребята выстраиваются в 2 команды друг против друга. Поднимаем пальцы вверх (по 10). Одна команда летит собирать нектар (1 ребенок 10 пчелок, другая в это время имитирует подготовку сот. Прилетели, передали нектар 10 пальцев прижали к 10-ти пальцам ребятам другой команды.

Итак,1 пчелка за целый день слетала 10 раз

И из ваших вылетов, вы принесли нектар на 1 ч. л.

СЛАЙД 6 Даже люди древности приписывали пчелам разум и мудрость, потому что они планомерно строят свои соты.

Почему пчелок называли мудрыми? (если дошкольники не отвечают, вопрос адресуется родителям)

Соты – это ячейки из воска в виде правильных симметрически расположенных рядов, делаемые пчёлами.

Игра «Строим соты» ПРЕВРАЩАЕМСЯ В РАБОЧИХ ПЧЕЛОК

Ребята, я вам приготовила соты, но пока шла, они рассыпались и перемешались. Вы поможете их собрать?

Задача.

Собрать фигуру, сортируя по цвету, определять и называть геометрическую фигуру.

Посмотрите на свои столы ваш сот какого цвета, такоже цвета надо собрать ваш сот и определить из каких фигур сложили сот.

Но пчела разведчик, которая летала разведывать участок, где собирать нектар, знаете, как передает этот знак?. Чтобы обозначить расположение источника пищи, слишком отдаленного от улья, показав его другим пчелам, «разведчик» танцует на сотах внутри улья. Другие пчелы собираются вокруг него и повторяют движения за танцором. Они повторяют движения и улавливают запах цветов, с которых танцующая пчела собирала нектар.

Выбираем из своего роя пчелу-разведчика. Она предлагает элемент танца, другие пытаются повторить (зрители анализируют)

СЛАЙД 7 Пчелиный домик

Домик, в котором живёт пчела называется?. улей.

В каждом улье живет много пчел –семья большая. У всех свои обязанности.

Вспоминаем что делают пчелы в улье?.

Взаимоотношения в улье можно считать эталоном большой семьи: все обязанности четко распределены между членами роя, каждый сезон происходит уборка жилья, и члены семейства беспрекословно подчиняются пчеле-матке.

Давным-давно дикие пчелы жили в дуплах деревьев, оттягивали соты из воска и заполняли их медом, человек заметил, что пчелиный мед-это полезный и вкусный продукт. И он решил разводить пчел…

СЛАЙД 8 И построил человек много домиков, и получился у него целый городок.

- А как называется городок, в котором живут пчелы? (Ответы детей -пасека).

Надо пчелкам помочь найти дорогу к своему улью. Поможете?.

Лабиринт на столе (работают индивидуально)

Ребята, а почему наш улей пуст, видно не захотели его заселять пчелки?. Ответы (улей для наших пчелок, сделанных с родителями, заселяют)

СЛАЙД 9 Каждая пчела имеет свой специфический запах, по которому пчелы мгновенно отличают своих пчел от чужих, родную матку от не родной.

Пчелы реагируют на все запахи.

А еще у пчел есть жало, через которое они выпускают яд.

- Как вы думаете для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов).

Правильно, им они защищаются от врагов, непрошенных гостей.

Ребята, пчелы готовятся к зимовке и в ульях у них мед для питания. Но вот кто то решил наведаться к ним в гости (тот кто еще не ушел в спячку, очень любит мед- знает, что он полезный) Кто?. (медведь)

Медведь вышел за медом. Поиграем

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель:

Полетели пчелки, размяться перед зимовкой

(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(Медвежьей походкой выходит ребенок – медведь и направляется к улью)

Мед медведь вот унесет.

Пчелки, летите домой!

(Дети-пчелы подбегают к улью)

Слова детей –пчелок :

Это улей – домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

3. «Медовая»

- Кто из вас ел мёд? А кому не разрешают его кушать?

- Из чего же делается мед?

Мед делается из сладкой жидкости цветка, которая называется нектар. Нектар из цветов пчелы высасывают длинным свернутым в трубочку языком. У пчел два желудка - один для собственного питания, второй для хранения нектара. Во втором желудке пчелы приносят нектар в улей. Чтобы наполнить нектарный желудок, пчела должна облететь 1000-1500 цветков. К моменту возвращения в улей пчела полностью загружена сладким нектаром.

- Какую же пользу приносит мед? Ответы детей….

(В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, делать медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед).

- А как вы думаете, можно уничтожать пчел?

- У меня для вас есть подарок от пчеловода - настоящая пчелиная рамка, в этой рамке матка откладывает яйца из яиц вырастают личинки, пчелы их потом запечатывают, и через 10 дней выходит молодая пчела, также в эту рамку пчелы заносят мед.

Воспитатель показывает соты, и дает детям, попробовать (дети делятся впечатлениями).

Соты строятся из шестигранников или по – другому их называют шестиугольниками.

- А почему их так называют? (6 углов, 6 сторон)

- Как думаете, почему шестигранники? (пчелы мудрые, так стороны плотно друг к другу примыкают. Позволяют насекомым использовать минимальное количество воска для строительства и хранить максимальное количество мёда, чем если бы они использовали соты другой геометрической формы. Кроме того, форма шестиугольника придает сотам повышенную прочность и при этом лёгкость.)

- Что происходит с пчелой, когда ужалит? (теряя свое жало, через несколько часов погибает сама, а человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно, не надо размахивать руками, и громко кричать.

- Так что полезнее: употреблять жевательную резинку или соты? (Выстраиваемся кто за медом, кто за жевательной резинкой)

Рефлексия. А теперь, ребята, предлагаю поблагодарить пчелок, дорисовать недостающие элементы и раскрасить: ярким цветом, если вам понравилось занятие, и вы узнали что то интересное, темным- если вам было скучно и неи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пчелиные чудеса»
Фото «Пчелиные чудеса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото
Пчелиные чудеса Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в Старшая группа старшей группе Цель Формирование целостной картины мира посредством ознакомления с пчелой

Прикреплённые файлы:

pchelinye-chudesa_is9fe.pptx | 2971,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пчелиные чудеса»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД