Приложение МААМ

Опыт работы педагогов ДОУ по приобщению детей и родителей к чтению художественной литературы дома (1 фото)

Шагинова Елена Александровна
Опыт работы педагогов ДОУ по приобщению детей и родителей к чтению художественной литературы дома
▼ Скачать + Заказать документы

Возрождение традиций семейного чтения посредством организации детской библиотеки в детском саду.

Воспитатели Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

Шагинова Е. А,Желтова С. А.

«Каждый по-своему воображает рай,

мне он с детских лет представлялся библиотекой»

Хорхе Луис Борхес

В современном мире многие считают, что чтение книг не обязательно, информацию можно получить из других источников: интернет, телевидение. Да, это верно: компьютер позволяет быстро найти нужную информацию, но заменить книгу, мы считаем, он не сможет никогда.

Публикация «Опыт работы педагогов ДОУ по приобщению детей и родителей к чтению художественной литературы дома» размещена в разделах

Ведь общение с книгой, это - первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. У каждой книги есть свой запах, свой цвет, у каждой по - особому шуршат страницы. Чтение книг развивает воображение, доставляет радость и удовольствие, заставляет думать и переживать.

Как ребенка приучить к книге?

«Книга входит в жизнь ребенка через взрослого. Взрослый – проводник в мир культуры, и если проводник будет никудышным, тогда и результат будет никакой» - говорит Татьяна Дмитриевна Яковенко –доцент, преподаватель психологии и детской литературы НГПУ, научный консультант, который оказывает нам огромную помощь в вопросах ознакомления дошкольников с детской художественной литературой.

Читающий ребенок начинается в семье, здесь любовь к чтению прививается самым быстрым и результативным путем – через благотворный пример взрослых.

Из года в год мы стремимся возродить традицию семейного чтения, что крайне сложно. Особенно, если ранее этой традиции в семье не было. Но можно! Крайне важно, чтобы первое знакомство с книгой шло от родителей, и мырешили помочь организовать работу с книгой в нашей группе.

Наша работа по возрождению традиций семейного чтения началась с того момента, когда мы впервые с мальчиками и девочками сходили в детскую библиотеку. Ребята, в ходе беседы со старшим библиотекарем, узнали, что книги можно брать домой и читать. Это их очень заинтересовало. Но есть ли у родителей время, чтобы сводить ребенка в библиотеку, записать его, выбрать книгу по интересу ребенка, прочитать и найти время вовремя вернуть в библиотеку? Процесс для многих родителей «нереальный»,говорят они.

Мы решили создать семейную библиотеку в группе. Наша библиотека представлена двумя стеллажами в группе:в первом хранятся все книги, разбитые по жанрам и писателям, второй стеллаж тематический – представлены книги по тематике недели, отобранные детьми совместно с воспитателем.

Семейная библиотека расположена в приемной. Отбором и выставлением книг занимается дежурный библиотекарь – эту почетную обязанность исполняет ребёнок, который проявляет устойчивый интерес к книге. Он учитывает предпочтения товарищей, свой интерес и книги, предложенные воспитателем. Смена книг происходит каждую неделю. Если в семейной библиотеке читатели не нашли книгу по своему интересу, они могут пройти в группу и взять любую книгу в большом стеллаже.

Каждая семья имеет свой читательский билет. Запись книги в читательский билет происходит наклеиванием шаблона обложки книги, по возврату книги библиотекарь наклеивает в читательский билет рядом с обложкой смайлик.

В читательских билетах можно увидеть, какие книги, в каком месяце прочитала семья воспитанника. Просматривая читательские билеты, мы больше узнаем семью, их предпочтения и взаимоотношения.

В нашей библиотеке на данное время проживает около 600 книг. Достойное место на полках занимают книги, созданные детьми совместно с родителями и с воспитателями. Одно дело - прочитать книгу, и совсем другое - сделать ее самому. Созданные детьми книжки - малышки составлены по произведениям детских писателей, но есть и такие, которые дошкольники придумали и проиллюстрировали сами. Присутствуют книги, которые рождались в ходе проектов «Родная улица моя», серия книг «Растительный и животный мир природных зон», «Великая Отечественная война в истории моей семьи» и др.

Не сразу все дети и родители проявили желание брать книги домой и читать совместно. Как же, чем же мотивировать некоторых родителей и детей? Оказалось не просто, но возможно и положительно результативно. В этом нам помогли объявления-рекомендации для родителей, которые мы писали перед каким-либо мероприятием. Например, перед викториной, посвященной творчеству Ю. Мориц, мы предлагали познакомить детей с произведениями этой замечательной писательницы. Родители брали книги в семейной библиотеке и читали дома детям. Выставки книг, посвященные творчеству писателей, так же способствуют проявлению интереса к чтению с мамой или папой. Книги, которые были прочитаны в группе воспитателями и очень понравились детям, успешно разбираются по домам. После прочтения произведений дошкольники делятся впечатлениями в группе, приносят продукты творческой деятельности.

На вопросы родителей : «Что почитать детям?» рекомендуем списки произведений детской художественной литературы в соответствии с возрастом. Параллельно информируем родителей о том, что читаем и будем читать в группе.

Со временем возникла потребность открытия в семейной библиотеке полочки для взрослых, где будут находиться книги, помогающие родителям в воспитании и развитии детей. В библиотечке для взрослых представлены речевые, подвижные и интеллектуальные игры, познавательные сказки и рассказы, литература по художественно-эстетическому развитию дошкольников и многое другое.

Родители наших воспитанников стали понимать ценность домашней библиотеки для развития ребенка, организации содержательного семейного досуга. У каждого ребенка нашей группы есть дома книжная полка или стеллаж, у некоторых целый «книжный шкаф» с детской литературой. У мальчишек и девчонок есть любимые книги, которые они готовы перечитывать много-много раз. Книги, с которыми дошкольник учится фантазировать и познавать мир. Есть любимый герой, которым ребенок себя представляет во время игр.

Мальчики и девочки делятся своим литературным опытом. У многих появились свои литературные предпочтения. У Максима в домашней библиотеке более 5 книг А. Усачева и он продолжает просить у мамы купить книги именно этого писателя. У Лизы

Опыт работы педагогов ДОУ по приобщению детей и родителей к чтению художественной литературы дома

выражен интерес к произведениям о животных. И так у многих.

Родители воспитанников осознают важность и значимость приобщения дошкольников к книге, к художественному слову. Являются полноправными и незаменимыми партнерами. Они так же имеют свои литературные предпочтения в детской художественной литературе. Кто-то обеспокоен нравственным воспитанием своего ребенка и предлагает взять сыну книги В. А. Осеевой или Л. Н. Толстого, а есть те, кто отдает предпочтение познавательной литературе. Чаще родители читают детям перед сном или в выходные дни.

Мамы и папы считают, что лучший подарок для ребенка - хорошая книга с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Ну и, о детском садике, конечно!

В наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагогов ДОУ по приобщению детей и родителей к чтению художественной литературы дома
Опубликовано: 1 января 2022 в 10:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы педагогов ДОУ по приобщению детей и родителей к чтению художественной литературы дома» (включая файлы) размещена пользователем Шагинова Елена Александровна (УИ 2225852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД