Получи документы

Педагогический проект для детей 3–4 лет «Цветотерапия как залог эмоционального и физического благополучия ребенка»

Алена Лактионова
Педагогический проект для детей 3–4 лет «Цветотерапия как залог эмоционального и физического благополучия ребенка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №257»

Цветотерапия, как залог эмоционального и физического благополучия ребенка

Педагогический проект

Составители:

Павлова Е. В.

Лактионова А. С.

Барнаул 2021

Мы откроем вам секрет,

Как раскрасить белый свет

Желтыми, зелеными, красными

Красками прекрасными.

Пусть сияет все вокруг -

Речка, поле, лес и луг

Желтыми, зелеными, красными

Красками прекрасными!

Паспорт проекта

Публикация «Педагогический проект для детей 3–4 лет „Цветотерапия как залог эмоционального и физического благополучия ребенка“» размещена в разделах

«Цветотерапия, как залог эмоционального и физического благополучия ребенка» во второй младшей группе.

Актуальность проблемы: Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. (Цвет – это свет, световые волны). Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

История цветотерапии уходит в далекое прошлое, а в современное время она официально признана медициной.

Известный русский психиатр В. А. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов, способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры!»

Цвет в жизни ребёнка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях, рассказать о его будущем.

Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество.

Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости.

Для того, чтобы правильно воздействовать на ребенка, надо сначала научить его воспринимать и чувствовать цвет, т. е. воспитать культуру цвета. Этот подготовительный этап для дальнейшей эффективной работы. Начинать эту работу нужно уже в младшем возрасте, знакомя детей с цветами. Мир детства должен быть ярким и красочным и побуждать в детях самые разные эмоции, управлять которыми мы должны их научить.

Предмет: Цветотерапия, как метод по формированию эмоционального и физического благополучия ребенка. Проблема исследования в подборке методов, способов и форм работы с детьми, помогающие преодолеть психологические трудности и сохранить здоровье детей.

Гипотеза: Развивающая деятельность, организованная по методу цветотерапии, будет способствовать развитию эмоционально-личностной сферы, сохранению психологического здоровья, если:

- выявлены факторы, оказывающие влияние (положительные и отрицательные) на сохранение психологического здоровья детей;

- определены содержание, методы и формы работы с детьми, помогающие преодолеть психологические трудности и сохранить здоровье детей.

Проверка гипотезы:

- Теоретический анализ специальной, справочной литературы по проблеме исследования;

- Прямое и косвенное наблюдение;

- Анализ продуктов деятельности;

- Организация игровых занятий с последующей обработкой полученных результатов.

Вид проекта: Практико-ориентированный (прикладной, творческий, здоровьесберегающий. Проект ориентирован на личностное развитие воспитанников.

По продолжительности проведения: Краткосрочный(3 недели).

По количеству участников: Групповой.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники и соучастники проекта:

- Воспитатели группы;

- Дети;

- Родители.

Цели проекта:

- развитие эмоционально-личностной сферы младших дошкольников, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

- раскрытие потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии.

- повысить свой профессиональный уровень по вопросам применения метода цветотерапии в младшем дошкольном возрасте и внедрить в практику.

Задачи проекта:

1. Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие;

2. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи;

3. Развивать коммуникативные способности;

4. Развитие психических процессов, познавательных способностей;

5. Развитие творческой самореализации у детей;

6. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения у детей;

7. Нахождение оптимальных методов и приемов работы с детьми по развитию цветовосприятия воспитателями и родителями;

8. Изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

9. Создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;

10. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей методом цветотерапии;

11. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

12. Упражнять в умении рассказывать о цвете

13. Научить группировать предметы по цвету.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература;

Бумага для рисования;

Раскраски;

Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки;

Игрушки.

Методы и формы работы:

Наглядные методы и приёмы: наблюдение, демонстрация.

Словесные методы и приёмы: рассказ или чтение, беседа.

Практические методы и приёмы:

-упражнения;

-моделирование, игра;

-работа пальцами, ладошками;

Формы работы: - активная;

- пассивная.

Средства реализации проекта:

• Использование в работе с детьми произведений изобразительного искусства.

• Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета ее объекта и явлений.

• Использование дидактических игр в работе с детьми.

• Эстетическое оформление среды.

• Просветительская работа ДОУ и семьи.

Ожидаемые результаты:

Дети

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

Совершенствование навыков самостоятельности;

Обогащение сенсорно-эмоционального опыта детей;

Расширение возможности управлять эмоционально-волевыми процессами;

Расширение активного словаря;

Повысится коммуникативная культура детей;

Снизится число конфликтов.

Педагоги

Приобретение педагогами нового опыта работы по сохранению психологического здоровья детей, повышение профессионального

мастерства;

Пополнится развивающая среда в группе;

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;

Повышение теоретического уровня и профессионализма;

Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;

Личностный рост, самореализация.

Родители

Обогащение уровня знаний родителей;

Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ;

План реализации проекта

Этапы Задачи Мероприятия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы

Знакомство с новыми технологиями

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы;

Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач.

Обогащение игровой среды, материала для оформления группы. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

- методическое пособие «Разноцветные сказки» (см. приложение 1);

- набор мелких предметов разного цвета (бусы, пуговицы, прищепки и т. д.);

- альбомы с иллюстрациями предметов различного цвета.

Педагогическое просвещение родителей Проведение консультаций

Оформление наглядно материала по направлению работы

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ

Реализация поставленных задач Составление перспективного плана проведения НОД.

Проведение НОД в соответствии с перспективным планом работы

Разработка конспектов занятий (см. приложение 2).

Проведение праздника цвета

Индивидуальная работа с детьми

Оформление картотеки дидактических игр с содержанием «Цвет» (см. приложение 3).

Оформление картотеки физкульминутoк с содержанием «Цвет» (см. приложение 4).

Чтение художественной литературы (см. приложение 5).

Музыкально-художественная деятельность (см. приложение 6).

Продуктивная деятельность детей.

Модернизация уголка рисования.

Работа с родителями Наглядная агитация для родителей (папки-передвижки с рекомендациями по сохранению психологического дошкольников в домашних условиях, газета «Значение цвета»)

Проведение индивидуальных бесед;

Консультация для родителей «Цвет хорошего настроения», «Цветотерапия – жизнь в цвете»; (см. приложение 7).

Помощь родителей в изготовлении пособий.

ОЦЕНОЧНЫЙ Оценка эффективности проведения работы с детьми Анализ результатов продуктивной деятельности детей.

Итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Оценка эффективности работы педагога Подведение итогов работы

Определение перспектив работы

Оценка эффективности работы с родителями Вовлечение родителей в педагогический процесс;

Повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

Обобщение опыта семейного воспитания

Список используемой литературы:

1. Мария Бриль. Исцеляющий цвет. Цветотерапия. С чего начать. «Вектор», 2009

2. Крестовская К. А. Целебные силы цвета, или цветотерапия в нашей жизни. «Феникс», 2006

3. Саймон и Сью Лилли. Сила цвета и цветотерапия. «Диля», 2006

4. Вайолет Окландер. «Окна в мир ребенка»

5. Гоникман Э. И. Лечебная радуга камня. Каменная цветотерапия. Издательский дом МСП, 2000

6. Н. Рерих. Картины, которые вдохновляют. Медитация и цветотерапия. ЭКСМО, 2012

7. В. Надина. 7 чудес радуги. Практическая цветотерапия. ЭКСМО, 2011

8. Н. М. Погосова. Цветовой игротренинг. СПб «Речь», 2005

9. Дубровская О. В. Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера, М. «Фолиум», 1995

10. Захаров. Методика изучения эмоциональной и личностной сферы

11. Панфилова М. А. Методика «Страхи в домиках»

Приложение 1

Желтая сказка

Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой жёлтый передник с жёлтым кармашком, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось:

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них ещё нет. Только сами цветы светятся на тёплом пригорке.

— Он и злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи очень злые…

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая…

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов…

Красная сказка

И вот наступило лето.

На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный…

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. А голос-то у неё и правда был совсем тихий, еле слышный. — И ещё я очень полезная, — прибавила она уже шёпотом.

И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор, и он гордо задрал вверх красную шляпу с белыми крапинами.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном переднике с красным кармашком.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая красная.

Она присела на корточки, отщипнула от кустика ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сию минуту она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать красные ягоды лесной земляники.

Зеленая сказка

А на этот раз девочка надела зелёный передник с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное.

И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, и трава была зелёная, и даже вода в маленькой луже и та была зелёной.

Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила:

«Если лягушонок увидит мой зелёный передник с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было.

Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёные травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном переднике.

— Ква! — удивился он. — Какое смешное зелёное деревцо выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько на лапках у него пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево!

Она засмеялась и сказала:

— Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да ещё вдобавок говорили. И — бултых обратно в лужу.

Синяя сказка

Но всего труднее пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в синюю сказку: для этого нужно побывать у синего моря. А ведь синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. Тогда девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.

А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.

Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручей и спросила его:

— Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?

— Донесу… — прожурчал ручеёк.

— А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.

— Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понёс-понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести синими вёслами.

Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила первый раз свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

И наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее!

— Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

— Достать тебе из моря камушек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.

— Достань, — сказала девочка, а сама всё думала: «Вот бы мне вернуться домой…»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камушком в клешне.

— Держи! — сказал он девочке.

— Какой синий и какой красивый! — вскричала девочка и, чтобы не потерять, скорее положила синий камушек в синий карман синего передника.

И что же! Сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.

— Ты что, волшебный? — спросила девочка у камушка, вынув его из кармана передника.

А камушек вдруг скользнул с её ладони — и в ручей! Нет, девочка его не нашла: ведь камушек был очень синий и ручей в овраге тоже очень синий…

Голубая сказка

Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом переднике с голубыми кармашками.

И ещё на берегу голубой речки росли голубые незабудки.

— Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.

Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на голубую незабудку.

— Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, — попросила девочка.

Стрекоза усмехнулась в ответ:

— Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика…

— А если я стану малюсенькой, тогда полетаем?

— Тогда полетаем, — ответила голубая стрекоза.

Девочка шёпотом сказала волшебные слова:

— Тили-тили-бом! — и тут же стала меньше своего мизинца.

— Садись, — велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете.

И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой передник, да ещё с голубыми кармашками.

Они летали так долго, пока девочка не сказала:

— Я хочу домой. Мы не заблудились?

— Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом — много тысяч маленьких зорких глазков. И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу…

Тут девочка и стрекоза спустились на берег голубой речки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать.

Оранжевая сказка

Наступила осень. И девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.

Навстречу ей попалась берёза, вся золотая, с листьями, похожими на золотые монетки.

Попалась ей и осина. Эта стояла пунцовая снизу до макушки.

Потом она увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёным, только с коричневыми желудями.

А ещё в лесу росла рябина. Ягоды, правда, у неё были оранжевые, но девочке нужны были не ягоды, а листья.

И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разожгли огромный костёр.

— Здравствуй, клён! — И девочка подошла к дереву.

— Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.

— Это мне? — спросила девочка.

— Тебе… — снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.

— Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется…

— Я готовлюсь к зиме, — ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки.

Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев. Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.

Фиолетовая сказка

Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт фиолетовая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!»

И ей обязательно захотелось взглянуть на те большие фиолетовые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?

Девочка взяла мамин фиолетовый зонтик и тихонько выбралась из дому. А фиолетовая туча всё ближе, всё ближе… И — кап-кап-кап — пошёл дождь, да такой сильный!

— Ого-го-го, сколько вас тут. — воскликнула девочка, прибежав к фиолетовым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю-ка, что делается у вас в фиолетовых чашечках…

— Посмотри, — шепнул тот фиолетовый колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек…

— Значит, так и есть… — обрадовалась девочка. — Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя? Но почему?

— В наших фиолетовых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим фиолетовым зонтом. Взгляни — увидишь!

Девочка не поленилась и заглянула в один фиолетовый колокольчик, в другой, третий… В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.

— Правда! — сказала девочка. — Прячутся от дождя.

А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма фиолетовых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.

Когда девочка под мокрым фиолетовым зонтиком вернулась домой, всё у неё было фиолетовым — и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.

— Попробуй, — сказала она своей маме, протянув на фиолетовой ладошке горсть фиолетовых ягод. — Вкусные?

— Очень, — сказала мама, и зубы у неё сразу стали фиолетовыми. Как у дочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей 3–4 лет «Цветотерапия как залог эмоционального и физического благополучия ребенка»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 15:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД