Лучший педагог года

Конспект НОД в области «Познавательное и речевое развитие» для детей 5–6 лет на тему «Перелетные птицы Прибайкалья»

елена барбакова
Конспект НОД в области «Познавательное и речевое развитие» для детей 5–6 лет на тему «Перелетные птицы Прибайкалья»

Познавательное и речевое развитие для детей 5–6 лет на тему Перелетные птицы Прибайкалья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска ЦРР детский сад № 151

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

___О. Г. Черепанова

24.11.2014

Согласовано

Старший воспитатель

___Г. А. Коноплева

24.11.2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное и речевое развитие» - для детей 5-6 лет

Публикация «Конспект НОД в области „Познавательное и речевое развитие“ для детей 5–6 лет на тему „Перелетные птицы Прибайкалья“» размещена в разделах

Тема: «Перелетные птицы Прибайкалья»

Логопед

Старшей группы КН № 10:

Вьюн Е. Н.

Воспитатель:

Барбакова Елена Алексеевна

Иркутск

Цель занятия.

Обобщить, систематизировать, обогатить знания детей по теме : «Перелетные птицы Прибайкалья»

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания о перелётных птицах.

2. Развивать зрительное восприятие через угадывание птиц по контуру

3. Развитие внимания, мышления через игры «Четвертый лишний», «Угадай целое по части», отгадывание загадок по теме.

4. Развитие памяти через называние птиц и их птенцов, чтение стихов.

5. Развитие связной речи через драматизацию сказки «Лиса и журавль».

6. Развитие мелкой моторики через собирание изображения птицы из частей.

7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, наглядный материал для дидактических игр, презентация по теме: «Перелетные птицы Прибайкалья», шапочки с изображением птиц, атрибуты для драматизации сказки «Лиса и Журавль», разрезные картинки с изображением утки, музыка «Мира полон чудес», «Водоплавающие птицы»

Предварительная работа: экскурсия в охотоведческий музей (экспозиция «Птицы Прибайкалья», беседы о перелетных птицах, чтение сказок и рассказов В. Бианки «Теремок», В. Бианки «Кто чем поет» М. Пришвин «Гости», «Этажи леса»

Ход образовательной деятельности:

I Организационная часть :

Дети в шапочках перелетных птиц входят в зал под музыку «Мир полон чудес». Исполняется сценка: «На озере» (Автор В. Ширяева).

На озере среди камышей жили – были разные птицы : дикие гуси, пестрые утки, белые лебеди. Любили птицы своё озеро, далеко не улетали.

Но как – то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые бабочки. Молодые утки и гуси закричали:

Птицы - Смотрите, как много бабочек! Ловите их!

Гусыня –Га – га – га. Это не бабочки, это желтые листья с деревьев. Наступила осень.

Птицы – Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде. Мы погибнем от голода и холода!

Гусыня– Га – га – га. Скоро вода совсем замерзнет. Нам пора собираться на юг.

Птицы– Га – га – га! Кря – кря – кря! – куда? Почему? Мы не хотим!

Гусыня– Мы полетим в теплые края, ведь мы перелетные птицы. Всю зиму мы будем там, а весной вернемся в родное Прибайкалье

II часть образовательной деятельности:

Артикуляционная гимнастика

Полетали над родным озером, покружились.

Птичке - ты улыбнись,

И клювом потянись.

Как индюк ты поболтай.

Все сначала начинай.

Педагог: Многообразен мир птиц. Угадай, кто это? Что за птица? (Отгадывание загадок с использованием интерактивной доски)

Под дождём она гуляет, Гордая птица, воды не боится

Щипать травку обожает, Очень пригожа,

Кря кричит, На двойку похожа.

Всё это шутка, Как зовут? Ответь!

Ну конечно – это … (Утка) Это птица - …. (лебедь)

Га-га-га гогочет птица, Удивительная птица,

Если очень разозлится. Острый клюв, как спица.

Никого я не боюсь, Важная, носатая,

Потому что это… То стоит, как статуя.

(гусь) То гуляет в камышах,

Ищет резвых лягушат. (цапля)

Педагог: Где то они далеко летят, и не видно – кто это. Давайте узнаем птиц по силуэту. Игра «Узнай птицу по силуэту». (Используется интерактивная доска. –Это ласточка, грач, лебедь, скворец.)

Физмннутка «Журавли»

Педагог: Ребята, птицы решили с вами поиграть, узнайте их по части. Игра «Угадай целое по части».

Педагог: Собрались птицы в группы по определённому признаку, но одна птица в каждой группе без этого признака и поэтому является лишней, найдите эту птицу и объясните свой ответ. Игра «Четвертый лишний». (Используется интерактивная доска).

Педагог: Пришло время лететь птицам в тёплые края. Но полетят они не одни, а со своими подросшими птенцами. Игра: «У кого кто?»

У кукушки –

У аиста - …

У грача - ….

У журавля - ….

Педагог: Иркутские поэты написали о птицах замечательные стихи. Чтение стихов М. Трофимов «Цапля» и А. Стародубова «Чиж и дятел»

Педагог: У птиц есть чему поучиться, посмотрите, как журавль поступил с хитрой лисой. Разыгрывание русской народной сказки «Лиса и журавль».

Пальчиковая гимнастика.

Это птичка соловей

Это птичка коростель

Это птичка скворушка, пестренькое перышко.

Ну, а это злой орлан

Птички, птички - по домам.

Практическая часть

Педагог: Какие птицы улетают последними? (гуси)

Какие приметы и пословицы вы знаете про гусей?

Дети: В воде купался, да сух остался.

Дети: Гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

Педагог: Поможем гусям улететь в теплые края, для этого нужно вырезать части их изображений и наклеить на силуэты.

III Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог: Ребята, вам понравилась встреча с птицами? А что понравилось вам больше всего? Какие получились у вас гуси? Пожелаем перелётным птицам счастливого пути!

Публикации по теме:

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познавательное и речевое развитие» для детей 5–6 лет на тему «Перелетные птицы Прибайкалья»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД