елена барбакова
Конспект НОД в области «Познавательное и речевое развитие» для детей 5–6 лет на тему «Перелетные птицы Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное и речевое развитие для детей 5–6 лет на тему Перелетные птицы Прибайкалья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска ЦРР детский сад № 151
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
___О. Г. Черепанова
24.11.2014
Согласовано
Старший воспитатель
___Г. А. Коноплева
24.11.2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное и речевое развитие» - для детей 5-6 лет
Публикация «Конспект НОД в области „Познавательное и речевое развитие“ для детей 5–6 лет на тему „Перелетные птицы Прибайкалья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Прибайкалье
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Перелетные птицы Прибайкалья»
Логопед
Старшей группы КН № 10:
Вьюн Е. Н.
Воспитатель:
Барбакова Елена Алексеевна
Иркутск
Цель занятия.
Обобщить, систематизировать, обогатить знания детей по теме : «Перелетные птицы Прибайкалья»
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания о перелётных птицах.
2. Развивать зрительное восприятие через угадывание птиц по контуру
3. Развитие внимания, мышления через игры «Четвертый лишний», «Угадай целое по части», отгадывание загадок по теме.
4. Развитие памяти через называние птиц и их птенцов, чтение стихов.
5. Развитие связной речи через драматизацию сказки «Лиса и журавль».
6. Развитие мелкой моторики через собирание изображения птицы из частей.
7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, наглядный материал для дидактических игр, презентация по теме: «Перелетные птицы Прибайкалья», шапочки с изображением птиц, атрибуты для драматизации сказки «Лиса и Журавль», разрезные картинки с изображением утки, музыка «Мира полон чудес», «Водоплавающие птицы»
Предварительная работа: экскурсия в охотоведческий музей (экспозиция «Птицы Прибайкалья», беседы о перелетных птицах, чтение сказок и рассказов В. Бианки «Теремок», В. Бианки «Кто чем поет» М. Пришвин «Гости», «Этажи леса»
Ход образовательной деятельности:
I Организационная часть :
Дети в шапочках перелетных птиц входят в зал под музыку «Мир полон чудес». Исполняется сценка: «На озере» (Автор В. Ширяева).
На озере среди камышей жили – были разные птицы : дикие гуси, пестрые утки, белые лебеди. Любили птицы своё озеро, далеко не улетали.
Но как – то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые бабочки. Молодые утки и гуси закричали:
Птицы - Смотрите, как много бабочек! Ловите их!
Гусыня –Га – га – га. Это не бабочки, это желтые листья с деревьев. Наступила осень.
Птицы – Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде. Мы погибнем от голода и холода!
Гусыня– Га – га – га. Скоро вода совсем замерзнет. Нам пора собираться на юг.
Птицы– Га – га – га! Кря – кря – кря! – куда? Почему? Мы не хотим!
Гусыня– Мы полетим в теплые края, ведь мы перелетные птицы. Всю зиму мы будем там, а весной вернемся в родное Прибайкалье
II часть образовательной деятельности:
Артикуляционная гимнастика
Полетали над родным озером, покружились.
Птичке - ты улыбнись,
И клювом потянись.
Как индюк ты поболтай.
Все сначала начинай.
Педагог: Многообразен мир птиц. Угадай, кто это? Что за птица? (Отгадывание загадок с использованием интерактивной доски)
Под дождём она гуляет, Гордая птица, воды не боится
Щипать травку обожает, Очень пригожа,
Кря кричит, На двойку похожа.
Всё это шутка, Как зовут? Ответь!
Ну конечно – это … (Утка) Это птица - …. (лебедь)
Га-га-га гогочет птица, Удивительная птица,
Если очень разозлится. Острый клюв, как спица.
Никого я не боюсь, Важная, носатая,
Потому что это… То стоит, как статуя.
(гусь) То гуляет в камышах,
Ищет резвых лягушат. (цапля)
Педагог: Где то они далеко летят, и не видно – кто это. Давайте узнаем птиц по силуэту. Игра «Узнай птицу по силуэту». (Используется интерактивная доска. –Это ласточка, грач, лебедь, скворец.)
Физмннутка «Журавли»
Педагог: Ребята, птицы решили с вами поиграть, узнайте их по части. Игра «Угадай целое по части».
Педагог: Собрались птицы в группы по определённому признаку, но одна птица в каждой группе без этого признака и поэтому является лишней, найдите эту птицу и объясните свой ответ. Игра «Четвертый лишний». (Используется интерактивная доска).
Педагог: Пришло время лететь птицам в тёплые края. Но полетят они не одни, а со своими подросшими птенцами. Игра: «У кого кто?»
У кукушки –
У аиста - …
У грача - ….
У журавля - ….
Педагог: Иркутские поэты написали о птицах замечательные стихи. Чтение стихов М. Трофимов «Цапля» и А. Стародубова «Чиж и дятел»
Педагог: У птиц есть чему поучиться, посмотрите, как журавль поступил с хитрой лисой. Разыгрывание русской народной сказки «Лиса и журавль».
Пальчиковая гимнастика.
Это птичка соловей
Это птичка коростель
Это птичка скворушка, пестренькое перышко.
Ну, а это злой орлан
Птички, птички - по домам.
Практическая часть
Педагог: Какие птицы улетают последними? (гуси)
Какие приметы и пословицы вы знаете про гусей?
Дети: В воде купался, да сух остался.
Дети: Гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
Педагог: Поможем гусям улететь в теплые края, для этого нужно вырезать части их изображений и наклеить на силуэты.
III Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог: Ребята, вам понравилась встреча с птицами? А что понравилось вам больше всего? Какие получились у вас гуси? Пожелаем перелётным птицам счастливого пути!