Екатерина Воробьева
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки В. Сутеева Кораблик
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
Детский сад
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Подготовила воспитатель детского сада
Воробьева Екатерина Васильевна
2023 г.
Цель: создание условий для развития связной речи детей; воспитание нравственных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.
Словарная работа:
Активизация: кораблик, друг, помогать.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, физ. минутка, пересказ, загадки, итог.
Материал к занятию: текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке, раскраски с корабликом.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят в кругу.
1. Организационный момент
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг, и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг.
-Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам интересную загадку. Скажите, кто это?
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг). (Ответы детей)
Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Ответы детей : это тот, кто заботится о своем друге, не обижает, защищает, помогает во всем).
Воспитатель: Молодцы, правильно. К разговору о дружбе мы с вами еще вернемся чуть позже. А сейчас хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да).
- Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть.
Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Кораблик).
Воспитатель: совершенно верно. И сегодня мы с вами познакомимся со сказкой В. Сутеева «Кораблик».
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Воспитатель читает сказку «Кораблик».
Беседа по содержанию:
- Как называется сказка? (Ответ детей : сказка называется «Кораблик»).
- О ком рассказывается в этой сказке? (Ответ детей : в этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыпленке, Мышонке, Муравье, Жучке).
- Что придумали друзья? (Ответ детей : друзья построили свой корабль)
- Как они строили кораблик? (Ответ детей : цыпленок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – веревочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок веревочкой привязали).
- Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Ответ детей : друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)
- Каким показан лягушонок в этой сказке? (Ответ детей : лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным).
- А его друзья какие? (Ответ детей : друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные).
- Как вы понимаете, что обозначает поговорка «Один за всех – и все за одного»? ( Ответ: смысл поговорки заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В поговорке говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу).
- В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех – и все за одного»? (Дети перечисляют героев).
- А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? (Ответ детей).
- Почему не подходит, объясните. (Ответ детей : лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними).
Лексико-грамматические упражнения к тексту:
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Лист – листочек,
Скорлупа – скорлупка,
Соломина – соломинка,
Веревка – веревочка,
Корабль – кораблик,
Жук – жучок.
Игра «Назови детенышей».
У лягушки – лягушонок,
У курицы – цыпленок,
У мышки – мышонок.
Воспитатель: Молодцы! А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и представим, что мы плывем на кораблике.
Физминутка. «Кораблик».
Ветер по морю гуляет (руки наверху, раскачиваем)
И кораблик подгоняет (дуем)
Он бежит себе в волнах (руки на поясе и легким бегом)
На раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм (сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)
Прогремел на небе гром.
Наш кораблик закачался, (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся).
Вверх с волной сперва умчался, (руки волнообразно поднимаем вверх)
А потом упал он вниз. (сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (приседаем).
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Воспитатель: Сейчас я еще раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку. Читаю.
Дидактическая игра «Расставь последовательность картинок».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.
Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.
Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).
Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоем, даже втроем. Кто желает рассказать по картинкам сказку? (Дети пересказывают сказку по цепочке с опорой н картинки).
Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Инд. пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки).
3. Итог
Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились?
- Кто больше всех вам понравился? Почему? (Ответы детей).
- А кто не понравился? Почему? (Ответы детей).
- Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над их ошибками, стараться помочь, вместе все дружно делать).
- Молодцы. Мне понравилось, как вы пересказывали сказку. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.