МААМ-картинки

Перспективный план дидактических игр и упражнений по развитию математических способностей у старших дошкольников

Анна Сорокина
Перспективный план дидактических игр и упражнений по развитию математических способностей у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Вариативная часть программы по развитию конструктивного и логического мышления у детей старшей группы дошкольного возраста.

Цель: формирование и развитие конструктивного мышления как средства развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника.

-формирование логического мышления.

Задачи:

- познакомить со свойствами линий и взаимоотношениями точек и линий.

- учить моделировать линии из вещественного материала.

Публикация «Перспективный план дидактических игр и упражнений по развитию математических способностей у старших дошкольников» размещена в разделах

- познакомить с внутренней и внешней частью плоской фигуры, с общей частью двух фигур.

- уточнить представление о границе фигуры.

- упражнять в преобразовании геометрических фигур.

- учить решать задачи на основе мыслительного анализа путём выдвижения гипотезы и проверки её.

- развивать внимание, образную память, мелкую моторику руки, воображение и конструктивные умения.

План дидактических игр и упражнений, способствующий развитию математических способностей.

Тема Методические приёмы Дата

Знакомство с линией. 1. Точка и линия (прямая, кривая). Рисование линий.

2. Замкнутая линия.

Моделирование линий из вещественного материала (верёвка около 30 см).

3. Ломаная линия.

Моделирование ломаной линии из вещественного материала (счётные палочки).

4. Замкнутая ломаная. Многоугольник.

Моделирование многоугольника из вещественного материала (счётные палочки).

Сентябрь

Преобразование фигур.

1. Внутренняя и внешняя часть плоской фигуры. Граница фигуры.

Рисование фигур с помощью рамки с геометрическими прорезями.

2. Общая часть двух фигур.

Рисование фигур с помощью рамки с геометрическими прорезями.

3-8. Составление треугольников ии квадратов с помощью счётныхпалочек.

Октябрь

Ноябрь

Моделирование из геометрических фигур.

1. «В гости к Снеговику»

Конструирование сюжета по образцу из готовых геометрических фигур.

2-6. «Котик подружился с собачкой»

«Утёнок»

«Верблюд»

«Слон»

«Путешествие на воздушном шаре»

Конструирование сюжета из готовых геометрических фигур с помощью счётных умений.

7. «Вырежи фигуры»

Самостоятельное получение деталей конструкции с использованием рамки с геометрическими прорезями.

8. «Нарисуем Чебурашку»

Рисование по памяти с помощью рамки с геометрическими прорезями.

9-10. «Что загадал художник?»

Дополнить рисунок с помощью рамки с геометрическими прорезями.

11-12. «Танграм»

Составление животных из геометрических фигур.

Декабрь

Январь

Февраль

Формирование логического мышления

1. «Матрёшка»

Построение сериации по высоте.

2. «Помоги Пятачку добраться домой»

Построение сериации по длине.

3. «Какая фигура лишняя и почему?»

4-5. «Найди закономерность и продолжи ряд»

6. «Найди кошку» Поиск девятого.

7. «Найди шарик» Поиск девятого.

8-9. «Найди закономерность и заполни таблицу».

10-12. «Карточки – загадки»

Поиск по нескольким признакам.

Март

Апрель

Май

Используемая литература:

-методическое пособие «Обучение математике в ДОУ» А. В. Белошистая

АЙРИС ПРЕСС. Москва 2005г.

-«Как научить дошкольника правильно думать» Ю. А. Афонькина,

Т. Е. Белотелова, О. Е. Борисова.

АРКТИ. Москва 2011г.

- «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова.

ПРОСВЕЩЕНИЕ. Москва 1990г.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр и упражнений по развитию математических способностей у старших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 13:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план дидактических игр и упражнений по развитию математических способностей у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сорокина (УИ 3059044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД