Анна Сорокина
Перспективный план дидактических игр и упражнений по развитию математических способностей у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативная часть программы по развитию конструктивного и логического мышления у детей старшей группы дошкольного возраста.
Цель: формирование и развитие конструктивного мышления как средства развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника.
-формирование логического мышления.
Задачи:
- познакомить со свойствами линий и взаимоотношениями точек и линий.
- учить моделировать линии из вещественного материала.
Публикация «Перспективный план дидактических игр и упражнений по развитию математических способностей у старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить с внутренней и внешней частью плоской фигуры, с общей частью двух фигур.
- уточнить представление о границе фигуры.
- упражнять в преобразовании геометрических фигур.
- учить решать задачи на основе мыслительного анализа путём выдвижения гипотезы и проверки её.
- развивать внимание, образную память, мелкую моторику руки, воображение и конструктивные умения.
План дидактических игр и упражнений, способствующий развитию математических способностей.
Тема Методические приёмы Дата
Знакомство с линией. 1. Точка и линия (прямая, кривая). Рисование линий.
2. Замкнутая линия.
Моделирование линий из вещественного материала (верёвка около 30 см).
3. Ломаная линия.
Моделирование ломаной линии из вещественного материала (счётные палочки).
4. Замкнутая ломаная. Многоугольник.
Моделирование многоугольника из вещественного материала (счётные палочки).
Сентябрь
Преобразование фигур.
1. Внутренняя и внешняя часть плоской фигуры. Граница фигуры.
Рисование фигур с помощью рамки с геометрическими прорезями.
2. Общая часть двух фигур.
Рисование фигур с помощью рамки с геометрическими прорезями.
3-8. Составление треугольников ии квадратов с помощью счётныхпалочек.
Октябрь
Ноябрь
Моделирование из геометрических фигур.
1. «В гости к Снеговику»
Конструирование сюжета по образцу из готовых геометрических фигур.
2-6. «Котик подружился с собачкой»
«Утёнок»
«Верблюд»
«Слон»
«Путешествие на воздушном шаре»
Конструирование сюжета из готовых геометрических фигур с помощью счётных умений.
7. «Вырежи фигуры»
Самостоятельное получение деталей конструкции с использованием рамки с геометрическими прорезями.
8. «Нарисуем Чебурашку»
Рисование по памяти с помощью рамки с геометрическими прорезями.
9-10. «Что загадал художник?»
Дополнить рисунок с помощью рамки с геометрическими прорезями.
11-12. «Танграм»
Составление животных из геометрических фигур.
Декабрь
Январь
Февраль
Формирование логического мышления
1. «Матрёшка»
Построение сериации по высоте.
2. «Помоги Пятачку добраться домой»
Построение сериации по длине.
3. «Какая фигура лишняя и почему?»
4-5. «Найди закономерность и продолжи ряд»
6. «Найди кошку» Поиск девятого.
7. «Найди шарик» Поиск девятого.
8-9. «Найди закономерность и заполни таблицу».
10-12. «Карточки – загадки»
Поиск по нескольким признакам.
Март
Апрель
Май
Используемая литература:
-методическое пособие «Обучение математике в ДОУ» А. В. Белошистая
АЙРИС ПРЕСС. Москва 2005г.
-«Как научить дошкольника правильно думать» Ю. А. Афонькина,
Т. Е. Белотелова, О. Е. Борисова.
АРКТИ. Москва 2011г.
- «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова.
ПРОСВЕЩЕНИЕ. Москва 1990г.