Елена Чудакова
План детского проекта «Геральдика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: 4 месяца (февраль – май)
Количество участников проекта: 30 (взрослые и дети)
Возраст детей: 6-7 лет
Вид, тип проекта: творческий, информационно - практика - ориентированный, средняя продолжительность.
Проблема: Детям не хватает элементарных знаний – нет серьезного, глубокого объяснения сущности символов – «скользят по поверхности», у детей не формируется понятийное восприятие объектов изучения.
Глазами ребенка: «Что это такое - символ? Для чего он нужен? Почему у каждого государства он свой?
Публикация «План детского проекта „Геральдика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель, направление деятельности проекта: Формирование интереса детей к символике России, чувства принадлежности к своей стране, этонотолерантности к народам, населяющим Россию.
(Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; воспитывать любовь у детей к Родине.)
Задачи:
1. Обогащать представление детей о символике (флаге и гербе) России, назначение символов.
2. Развивать способности понимать значение цвета и знака в символах, желание высказывать гипотезы и предположения и собирать информацию для их проверки.
3. Воспитывать уважение к символике России. Формировать представление о проявлениях уважения к символике в поведении людей.
4. Развивать творческие способности детей, направленные на использование цвета, знаков и символов, в процессе создания визитной карточки группы.
5. Развивать связную речь детей (составлять описательный рассказ об особенностях знаков и символов, используемых в символике России).
6. Развивать умение выполнять задание парами и подгруппами по 4-5 человек, распределяя обязанности
7. Познакомить с литературными произведениями о Родине и отношением людей к России (поэзия, проза). Развивать умения пересказывать стихотворение наизусть.
8. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
9. Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, количественные отношения, умение счетной и измерительной деятельности (в процессе работы с картой России)
10. Способствовать становлению элементарных учебных умений (развитие умение выполнять действия по образцу, показу).
11. Развивать творческую и познавательно – речевую способность детей подготовительной группы.
Краткое содержание проекта:
1 этап подготовительный
Задача: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание работы:
Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб нашей группы» в информационной папке группы.
Подбор методической и художественной литературы, материалов для творческой деятельности детей, иллюстрации с изображением гербов разных стран, городов России, государственных символов. Анкетирование родителей.
2 этап практический
Задачи:
-Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран и городов России;
-развивать способность понимать значение цвета и знака в символах;
Изготовление настольной игры «Цвета Российского флага»
Содержание работы
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность «История герба России». Рассматривание старинного флага России, «Зачем людям флаги?», просмотр презентации. Рассматривание флага Российской Федерации: цвета флага, рисование картинок – ассоциаций к цветам флага России. Рассматривание картины П. Корина «Александр Невский». Чтение А. Гайдар «Поход», стихотворения о Родине. Рассказывание легенд о происхождении флага. Рассматривание и сравнение флагов разных стран. Изготовление настольной игры «Цвета Российского флага». Рассматривание герба и флага своего города. Изготовление «герба нашей группы». Оформление выставки: «Где можно увидеть государственный герб России?»
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма». Подбор совместно с родителями книг, историй, в которых рассказывается о нравственных качествах людей (в соответствии с символикой российского флага).
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ, разработка и изготовление герба группы родителями и детьми.
3 этап Итоговый
Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты (продукт проект
а):
- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов и флагов, сплотится коллектив детей и взрослых;
-продукт проектной деятельности: презентация на тему: «Зачем людям флаги?», настольная игра «Цвета российского флага», «Герб нашей группы», выставка детских рисунков «Где можно увидеть государственный герб России?».
Критерии оценки
Анкетирование родителей на тему знаний ребенка о «Геральдике России»
Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Форма презентации:
-просмотр презентации «Зачем людям флаги»
- рассматривание флага Российской Федерации
- рассматривание картины П. Корина «Александр Невский»
-рассказывание легенды о происхождении флага
- показывание ассоциативных картинок к цветам российского флага
- рассматривание и сравнение флагов разных стран
-чтение фрагментов сказок
- оформление выставки в книжном уголке, подобранной литературы
- рассматривание книг
- рассматривание старинного флага России
- оформление выставки «Где можно увидеть государственный герб России?»
- создание «Герба нашей группы».
Используемая и рекомендуемая литература:
1. Шаламова Е. И. «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ». Москва, 2011 г.
2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2010 г.
3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». Москва, 2003 г.
4. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». Москва, 2003 г.
5. Ривина Е. К. «Герб и флаг России». Москва, 2002 г.
6. Журналы «Обруч», «Ребенок в детском саду».
7. Осипова Л. Е. «Мы живем в России». Москва, 2008 г.
II.План проекта
Этап Формы работы
(с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 Просмотр презентации: “Зачем людям флаги?» Обобщить знания детей о Государственном флаге.
февраль
10 мин.
ДОУ
2 Рассматривание флага Российской Федерации Познакомить детей со значениями цветов изображенных на флаге
30 мин.
ДОУ
Рассказывание легенды о происхождении флага для первого российского корабля «Орел». Познакомить детей с историей возникновения герба России
февраль
40 мин.
ДОУ
Рассматривание и сравнение флагов разных стран Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
30 мин.
ДОУ
Изготовление настольной игры «Цвета российского флага» Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности
2 часа
ДОУ
Рассматривание картины П. Корина «Александр Невский». Чтение: А. Гайдар «Поход», стихотворения о Родине. Познакомить детей с литературными произведениями о Родине и отношения людей к России. Развивать умение пересказать стихотворение наизусть.
март
2 часа
ДОУ
Оформление в книжном уголке выставки книг Подбор совместно с родителя книг, историй, в которых рассказывается о нравственных качествах людей (в соответствии с символикой российского флага)
март
1 неделя
ДОУ
Ознакомление с «Историей герба России». Рассматривание старинного флага России: изображение герба, разгадывание изображения Познакомить детей первым гербом России, расширять кругозор.
апрель
30 мин.
ДОУ
Ознакомление с жизнью диких птиц (орел, качествами, особенностями поведения. Рассказывание сказок, мифов и легенд о птицах и зверях (лев, гриф, конь и д. р.)
Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории
апрель
30 мин.
ДОУ
Составление детьми рассказов «Где можно увидеть государственный герб России?» (на основе материалов выставки) Развивать творческую и познавательно – речевую способность детей подготовительной группы.
май
1 час
ДОУ
Работа с картой России Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, количественные отношения, умение счетной и измерительной деятельности (в процессе работы с картой России)
май
2 часа
ДОУ
3
Творческая мастерская «Герб нашей группы» Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
май
30 мин.
ДОУ