МААМ-картинки

План детского проекта «Геральдика» в подготовительной группе

Елена Чудакова
План детского проекта «Геральдика» в подготовительной группе

Сроки проведения: 4 месяца (февраль – май)

Количество участников проекта: 30 (взрослые и дети)

Возраст детей: 6-7 лет

Вид, тип проекта: творческий, информационно - практика - ориентированный, средняя продолжительность.

Проблема: Детям не хватает элементарных знаний – нет серьезного, глубокого объяснения сущности символов – «скользят по поверхности», у детей не формируется понятийное восприятие объектов изучения.

Глазами ребенка: «Что это такое - символ? Для чего он нужен? Почему у каждого государства он свой?

Публикация «План детского проекта „Геральдика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель, направление деятельности проекта: Формирование интереса детей к символике России, чувства принадлежности к своей стране, этонотолерантности к народам, населяющим Россию.

(Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; воспитывать любовь у детей к Родине.)

Задачи:

1. Обогащать представление детей о символике (флаге и гербе) России, назначение символов.

2. Развивать способности понимать значение цвета и знака в символах, желание высказывать гипотезы и предположения и собирать информацию для их проверки.

3. Воспитывать уважение к символике России. Формировать представление о проявлениях уважения к символике в поведении людей.

4. Развивать творческие способности детей, направленные на использование цвета, знаков и символов, в процессе создания визитной карточки группы.

5. Развивать связную речь детей (составлять описательный рассказ об особенностях знаков и символов, используемых в символике России).

6. Развивать умение выполнять задание парами и подгруппами по 4-5 человек, распределяя обязанности

7. Познакомить с литературными произведениями о Родине и отношением людей к России (поэзия, проза). Развивать умения пересказывать стихотворение наизусть.

8. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

9. Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, количественные отношения, умение счетной и измерительной деятельности (в процессе работы с картой России)

10. Способствовать становлению элементарных учебных умений (развитие умение выполнять действия по образцу, показу).

11. Развивать творческую и познавательно – речевую способность детей подготовительной группы.

Краткое содержание проекта:

1 этап подготовительный

Задача: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание работы:

Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб нашей группы» в информационной папке группы.

Подбор методической и художественной литературы, материалов для творческой деятельности детей, иллюстрации с изображением гербов разных стран, городов России, государственных символов. Анкетирование родителей.

2 этап практический

Задачи:

-Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран и городов России;

-развивать способность понимать значение цвета и знака в символах;

Изготовление настольной игры «Цвета Российского флага»

Содержание работы

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность «История герба России». Рассматривание старинного флага России, «Зачем людям флаги?», просмотр презентации. Рассматривание флага Российской Федерации: цвета флага, рисование картинок – ассоциаций к цветам флага России. Рассматривание картины П. Корина «Александр Невский». Чтение А. Гайдар «Поход», стихотворения о Родине. Рассказывание легенд о происхождении флага. Рассматривание и сравнение флагов разных стран. Изготовление настольной игры «Цвета Российского флага». Рассматривание герба и флага своего города. Изготовление «герба нашей группы». Оформление выставки: «Где можно увидеть государственный герб России?»

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма». Подбор совместно с родителями книг, историй, в которых рассказывается о нравственных качествах людей (в соответствии с символикой российского флага).

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ, разработка и изготовление герба группы родителями и детьми.

3 этап Итоговый

Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты (продукт проект

а):

- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов и флагов, сплотится коллектив детей и взрослых;

-продукт проектной деятельности: презентация на тему: «Зачем людям флаги?», настольная игра «Цвета российского флага», «Герб нашей группы», выставка детских рисунков «Где можно увидеть государственный герб России?».

Критерии оценки

Анкетирование родителей на тему знаний ребенка о «Геральдике России»

Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Форма презентации:

-просмотр презентации «Зачем людям флаги»

- рассматривание флага Российской Федерации

- рассматривание картины П. Корина «Александр Невский»

-рассказывание легенды о происхождении флага

- показывание ассоциативных картинок к цветам российского флага

- рассматривание и сравнение флагов разных стран

-чтение фрагментов сказок

- оформление выставки в книжном уголке, подобранной литературы

- рассматривание книг

- рассматривание старинного флага России

- оформление выставки «Где можно увидеть государственный герб России?»

- создание «Герба нашей группы».

Используемая и рекомендуемая литература:

1. Шаламова Е. И. «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ». Москва, 2011 г.

2. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2010 г.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». Москва, 2003 г.

4. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». Москва, 2003 г.

5. Ривина Е. К. «Герб и флаг России». Москва, 2002 г.

6. Журналы «Обруч», «Ребенок в детском саду».

7. Осипова Л. Е. «Мы живем в России». Москва, 2008 г.

II.План проекта

Этап Формы работы

(с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 Просмотр презентации: “Зачем людям флаги?» Обобщить знания детей о Государственном флаге.

февраль

10 мин.

ДОУ

2 Рассматривание флага Российской Федерации Познакомить детей со значениями цветов изображенных на флаге

30 мин.

ДОУ

Рассказывание легенды о происхождении флага для первого российского корабля «Орел». Познакомить детей с историей возникновения герба России

февраль

40 мин.

ДОУ

Рассматривание и сравнение флагов разных стран Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

30 мин.

ДОУ

Изготовление настольной игры «Цвета российского флага» Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности

2 часа

ДОУ

Рассматривание картины П. Корина «Александр Невский». Чтение: А. Гайдар «Поход», стихотворения о Родине. Познакомить детей с литературными произведениями о Родине и отношения людей к России. Развивать умение пересказать стихотворение наизусть.

март

2 часа

ДОУ

Оформление в книжном уголке выставки книг Подбор совместно с родителя книг, историй, в которых рассказывается о нравственных качествах людей (в соответствии с символикой российского флага)

март

1 неделя

ДОУ

Ознакомление с «Историей герба России». Рассматривание старинного флага России: изображение герба, разгадывание изображения Познакомить детей первым гербом России, расширять кругозор.

апрель

30 мин.

ДОУ

Ознакомление с жизнью диких птиц (орел, качествами, особенностями поведения. Рассказывание сказок, мифов и легенд о птицах и зверях (лев, гриф, конь и д. р.)

Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории

апрель

30 мин.

ДОУ

Составление детьми рассказов «Где можно увидеть государственный герб России?» (на основе материалов выставки) Развивать творческую и познавательно – речевую способность детей подготовительной группы.

май

1 час

ДОУ

Работа с картой России Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, количественные отношения, умение счетной и измерительной деятельности (в процессе работы с картой России)

май

2 часа

ДОУ

3

Творческая мастерская «Герб нашей группы» Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).

май

30 мин.

ДОУ

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Кратковременный план-проект для подготовительной группы детского сада «Радужный мир» Кратковременный план проект для подготовительной группы детского сада, тематика «Радужный мир» Проблема: В нашей группе весьма активные.

Паспорт детского исследовательского проекта «Шоколандия» Детский исследовательский проект «Шоколандия» Авторы проекта: Смирнова Таисия, 5 лет, Ометова Алина, 5 лет, Алексеев Матвей, 5 лет. Руководитель:.

Перспективный план на май в младшей группе детского сада Перспективный план на май в младшей группе Содержание психолого - педагогической работы О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Социализация,.

Перспективный план реализации проекта «Дорогами сказок» во 2 младшей группе. Перспективный план реализации проекта «Дорогами сказок» во 2 младшей группе. Время проведения Тематика Форма работы и цели. Ноябрь 1 Чтение.

План реализации проекта в старшей группе «Воронежский край-люби и знай» План мероприятий к проекту Октябрь 1.«История возникновения родного города» (образовательная деятельность) Цель: познакомить детей с историей.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «В мир пространства и времени» В 2016-2017 учебном году в детском саду ГБОУ Школа №2097 в подготовительной группе №6 был проведён долгосрочный проект "В мире пространства.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «Юные исследователи» .

Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе СТРУТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План детского проекта «Геральдика» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июня 2017 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД