Наталья Макеева
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект дидактической игры
по речевому и сенсомоторномуразвитию в 1 младшей группе
Составила: воспитатель 1 кв. категории Макеева Н. К.
Тема: «Матрешки в гостях у ребят».
Цель: Познакомить детей с различными играми с русской народной игрушкой матрешкой.
Задачи:
Публикация «План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов
2. Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, сенсорные навыки :
подбирать предметы по величине (большие, средние и маленькие); собирать картинку из 4 частей
3. Воспитывать любовь к народному искусству, бережному отношению к игрушке.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь», просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрешек»
Материал и оборудование:
Деревянная игрушка матрёшка, ИКТ – презентация
На каждого ребенка: разрезные картинки с изображением матрешек, плоскостные изображения матрешек разного размера (большая, поменьше, маленькая).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, игровой, использование ИКТ, применение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз – чудесный мешочек. Вот он. Чтобы узнать, что в нем вам надо отгадать загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются…
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Правильно, матрёшки.
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(достаю из мешочка расписную матрешку, показываю детям)
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
Воспитатель:
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Дети: внутри, в матрешке, спрятались
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, рубашка, платок, фартук.
(Каждый ребенок берет в руки игрушку, рассматривает ее.
-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
- Расписали русские художники матрё шку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платок.
Воспитатель:
- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка?
Ответы детей: из дерева …
-Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы.
Воспитатель:
-А как нужно относиться к игрушке?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Матрешке как мы умеем играть в ладошки.
Физминутка :
Звонкие хлапошки, хлопали в ладошки
Ах какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)
Строили ладошки (стучим кулачками)
Домик для матрешки. (Ручки домиком над головой)
Ах какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко. (Ладошки под щёчку)
Баиньки, баиньки баиньки ладошки!
Проснулись, потянулись! (поднимаем руки вверх)
Ах какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, Матрешка хочет, что бы вы поиграли с ее подружками. Поиграем? (Да)
1. У вас на столах лежат разрезные картинки с матрешками. Их надо собрать, чтобы получилась целая матрешка (дети собирают целое из частей).
2. У вас на столах матрешки. Их надо расставить по убыванию, т. е. сначала ставим самую большую матрешку, потом поменьше и самую маленькую (дети расставляют матрешек по росту).
Вопросы: какую сначала ставим матрешку? А потом? Какая матрешка стоит последняя? Молодцы! Всех матрешек расставили правильно!
3. Ребята, мама Матрешка потеряла свою дочку. Давайте поможем ей? У вас на столах лежат мама Матрешка и разные маленькие матрешки, среди них нужно найти дочку Матрешки (дети находят одинаковых матрешек).
Вопросы: Почему ты выбрала этих матрешек? Чем они похожи?
А сейчас матрешки для нас споют и станцуют. (№ 2)
А теперь давайте попрощаемся с ними. Скажем им: «До свидания! Приходите еще к нам в гости!»
Дети: - До свидания! Приходите еще!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним, какая игрушка к нам сегодня в гости приходила? (Матрёшка).
- А из чего матрёшка сделана? (Из дерева).
- А какие были матрешки? (Нарядные, красивые).
- А вам понравилась эта игрушка? (Да)
- А как мы играли с матрёшками? (Собирали матрешек из частей, находили одинаковых матрешек, строили матрешек по росту)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали в какие игры можно играть с матрешкой, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.