Получи документы

План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе

Наталья Макеева
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе

План - конспект дидактической игры

по речевому и сенсомоторномуразвитию в 1 младшей группе

Составила: воспитатель 1 кв. категории Макеева Н. К.

Тема: «Матрешки в гостях у ребят».

Цель: Познакомить детей с различными играми с русской народной игрушкой матрешкой.

Задачи:

Публикация «План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов

2. Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, сенсорные навыки :

подбирать предметы по величине (большие, средние и маленькие); собирать картинку из 4 частей

3. Воспитывать любовь к народному искусству, бережному отношению к игрушке.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь», просмотр мультипликационного фильма «Секрет матрешек»

Материал и оборудование:

Деревянная игрушка матрёшка, ИКТ – презентация

На каждого ребенка: разрезные картинки с изображением матрешек, плоскостные изображения матрешек разного размера (большая, поменьше, маленькая).

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, игровой, использование ИКТ, применение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз – чудесный мешочек. Вот он. Чтобы узнать, что в нем вам надо отгадать загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Правильно, матрёшки.

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(достаю из мешочка расписную матрешку, показываю детям)

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, рубашка, платок, фартук.

(Каждый ребенок берет в руки игрушку, рассматривает ее.

-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрё шку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платок.

Воспитатель:

- А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка?

Ответы детей: из дерева …

-Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы.

Воспитатель:

-А как нужно относиться к игрушке?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Матрешке как мы умеем играть в ладошки.

Физминутка :

Звонкие хлапошки, хлопали в ладошки

Ах какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)

Строили ладошки (стучим кулачками)

Домик для матрешки. (Ручки домиком над головой)

Ах какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)

Прилегли ладошки,

Отдохнуть немножко. (Ладошки под щёчку)

Баиньки, баиньки баиньки ладошки!

Проснулись, потянулись! (поднимаем руки вверх)

Ах какие ладушки,

Ладушки-ладошки! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, Матрешка хочет, что бы вы поиграли с ее подружками. Поиграем? (Да)

1. У вас на столах лежат разрезные картинки с матрешками. Их надо собрать, чтобы получилась целая матрешка (дети собирают целое из частей).

2. У вас на столах матрешки. Их надо расставить по убыванию, т. е. сначала ставим самую большую матрешку, потом поменьше и самую маленькую (дети расставляют матрешек по росту).

Вопросы: какую сначала ставим матрешку? А потом? Какая матрешка стоит последняя? Молодцы! Всех матрешек расставили правильно!

3. Ребята, мама Матрешка потеряла свою дочку. Давайте поможем ей? У вас на столах лежат мама Матрешка и разные маленькие матрешки, среди них нужно найти дочку Матрешки (дети находят одинаковых матрешек).

Вопросы: Почему ты выбрала этих матрешек? Чем они похожи?

А сейчас матрешки для нас споют и станцуют. (№ 2)

А теперь давайте попрощаемся с ними. Скажем им: «До свидания! Приходите еще к нам в гости!»

Дети: - До свидания! Приходите еще!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним, какая игрушка к нам сегодня в гости приходила? (Матрёшка).

- А из чего матрёшка сделана? (Из дерева).

- А какие были матрешки? (Нарядные, красивые).

- А вам понравилась эта игрушка? (Да)

- А как мы играли с матрёшками? (Собирали матрешек из частей, находили одинаковых матрешек, строили матрешек по росту)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали в какие игры можно играть с матрешкой, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 11:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД