МААМ-картинки

План-конспект НОД по ФЭМП «Число 4» в средней группе

Татьяна Чермошенцева
План-конспект НОД по ФЭМП «Число 4» в средней группе

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Число 4" в средней группе

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с числом и цифрой 4.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов;

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Число 4“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: раскладывать предметы правой рукой слева направо; развивать математическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремленность, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ: Карточки с цифрами, десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 3, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.

ХОД НОД:

Ребята, к нам в гости пришла сегодня лягушка, давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите, что лягушка с собой принесла! Цифры и домик! Но они все по дороге у нее перепутались, а лягушка не помнит, где какая цифра стоит! Давайте поможем им найти свои места и заселим их в этот красивый дом! У вас на столе лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске в домик.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.

— Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.

— Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.

— Сколько кубиков в третьем столбике?

— Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,

— Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,

— Какое число больше (меньше): 1 или 2?

— Сколько кубиков в третьем столбике? Покажите цифру.

— Какое число больше (меньше): 2 или 3?

— Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.

— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.

— Сколько кубиков в третьем столбике?

— Сколько кубиков в четвертом столбике?

— На сколько 4 больше 3?

— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?

Воспитатель показывает цифру 4.

— Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

Физминутка с карточками

Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз (2, сколько палочек да точек, столько встанем на носочки (3, сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (4).

«Назови цифру»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.

В игре каждый ребенок должен быть опрошен 2—3 раза.

«Что бывает по 4?»

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Работа с карточкой.

Воспитатель загадывает загадку:

Словно елка,

Весь в иголках.

Кто это (Ежик)

Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:

— Положите на карточку вот столько ежиков.

Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.

— Теперь положите внизу у карточки вот столько грибочков. Воспитатель показывает цифру 4.

— Сколько грибочков отсчитали и почему?

— Чего больше: грибочков или ежей?

— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

— Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)

Ох, ребята, лягушка говорит вам большое спасибо! Цифры мы ей помогли разобрать по порядку. А с какой новой цифрой и числом мы познакомились?

Давайте с помощью счетных палочек выложим цифру 4.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10» Тема: Число 10 Цели: познакомить с числом 10; показать состав числа 10; научить считать до десяти; закрепить умение решать примеры. Материал:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Умение соотносить число предметов с цифрой 9» Цель: Закрепление представления о цифре 9 Задачи: - Учить соотносить число предметов с цифрой; - Упражнять в различении геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 9. Цифра 9» в старшей группе Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: познакомить порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Конспект образовательной деятельности В средней группе Тема: «Число и цифра 4» Образовательная область: познавательное развитие, художественно.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» для средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6; 2. Учить различать цифру 6 среди других цифр; 3. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП «Число 4» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 17:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД