Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5–6 лет «Зимушка — зима»

оксана юдаева
План-конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5–6 лет «Зимушка — зима»

Составила: учитель- дефектолог

Тема «Зимушка – зима»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- обогащать словарь детей за счёт слов-определений, слов-признаков;

- развивать связную речь;

- автоматизация и дифференциация шипящих звуков (ш (ж);

- активизировать словарь по теме «Зима»

Методы и приемы:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5–6 лет „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок

Словесные: отгадывание загадок, беседа;

Практические: раскрашивание картинок

Материал и оборудование: посылка, письмо, сюжетные картинки, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель на столе находит посылку.

В: Ребята, посмотрите Дед Мороз прислал нам посылку. А давайте посмотрим,что же внутри посылки. Воспитатель открывает посылку и находит в ней письмо. Давайте я вам его зачитаю.

«Здравствуйте ребята! Я для вас приготовил много подарков и скоро приеду к вам. Но я хочу узнать, что вы знаете о времени года «зима». В посылку я положил вам задания и хочу,что бы вы это задание выполнили.»

В: Ребята, а мы с вами будем выполнять задание?

Д: Да.

Воспитатель из посылки вытаскивает картинки.

2. Основная часть

Игра «Времена года»

Воспитатель на доске развешивает 4 картинки с временами года.

В: Ребята, посмотрите на картинки и напомните мне названия времен года.

В: Какое время года сейчас?

Д: Зима.

В: Правильно. Назовите мне предшествующее зиме время года.

Д: осень.

В: последующее за зимой время года?

Д: весна.

Ответьте на вопросы:

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

В: Ребята, а сколько вы знаете зимних месяцев?

Д: 3 зимних месяца.

В: Дед Мороз прислал вам загадки про про зимние месяцы.

Отгадывание загадок.

Мы в чулан поставим

Летние игрушки -

И достанем сани,

Варежки и клюшки!

Я смотрел на календарь:

Всё - зима! Пришёл.

(декабрь)

Начинает календарь

Месяц с именем. (Январь)

Солнце землю осветило,

Зиму в отпуск отпустило.

Только нам совсем не жаль,

Что короче стал.

(февраль)

Физкульминутка «В лесу»

Шагая по дорожке (на месте высоко поднимаем коленки)

Увидел в небе солнышко (ритмично хлопаем в ладошки,руки над головой)

Солнышко, солнышко (пружинно полуприседаем)

Освети дорожку нашим ножкам. (бег на месте)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Закончи предложение.

Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой) - ….

Снежинки (какие) - ….

Лед (какой) - …

Погода (какая)- …

Снежинки зимой (что делают) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Упражнение «Помоги Тане» :

В: выбери зимнюю одежду, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи,что ты одеваешь зимой.

Д: варежки, шубу, шарф

Заключительная часть:

В: ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Деда Мороза?

Д: Да

В: Да, все ребята молодцы. И правильно выполнили все задания, раскрасили зимнюю одежду. Давайте отправим Деду Морозу наши работы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по развитию речи детей с ЗПР старшей группы 5–6 лет «Зимушка — зима»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 03:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД