МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3 лет «Где живет воздух?»

Лариса Дамм
План-конспект образовательной деятельности с детьми 3 лет «Где живет воздух?»

Тема: «Где живёт воздух

Задачи:

О. О. «Познавательное развитие»

-Уточнить и расширить представления детей о воздухе. Познакомить с некоторыми свойствами и способами его обнаружения;

- Формировать представление детей о значении воздуха для человека;

-Способствовать развитию у детей познавательной активности в процессе экспериментирования. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми 3 лет „Где живет воздух?“» размещена в разделах

- Углублять у детей интерес к художественным произведениям (стихи)

О. О. «Речевое развитие»

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- Обогащать активный словарь и формировать умение активно использовать его в речи. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха (невидимый, прозрачный);

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать эмоциональную заинтересованность;

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

О. О «Физическое развитие»

- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения

- Вызвать эмоциональный отклик.

Технологии, методы и приемы:

Практические: Погружение в игровую ситуацию, выполнение опытов-экспериментов.

Наглядные: Показ карточек, способов выполнения опытов.

Словесные: Проблемно-поисковые вопросы, диалог, художественное слово.

Материал и оборудование: Набор надувных игрушек (2-3 игрушки с приспущенным воздухом, целлофановые пакеты на каждого ребенка, стаканчики с водой, трубочки, карточки с условными обозначениями свойств воздуха, мешочек с комплектом всех, используемых предметов для проведения рефлексии.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение

Коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения

Познавательно-исследовательская Опыты с предметами, водой и воздухом

Двигательная Физминутка

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть:

В группу воспитатель вносит пакет с надувными игрушками (мячи, игрушки в виде животных, молоточек, надувной меч, плавательный круг и т. д.).

В:-Ребята, детки из старшей группы передали вам игрушки. Давайте поиграем с ними. (Дети разбирают игрушки).

Мяч и молоточек никто не хочет брать.

В:- Почему вы не хотите играть с мячом и молоточком?

Д: - Потомучто они спущены, в них не хватает воздуха.

В: - Как вы думаете, можно помочь игрушкам, чтобы с ними снова хотели играть?

Д:- Надо их надуть.

В: - А где взять воздух, чтобы их надуть?

Давайте вместе выясним, где находится воздух.

2. Основная часть

В: - Где находится воздух?

А вот сейчас мы проверим.

(дети стоят перед воспитателем)

В: - Ребята, мы можем увидеть воздух? (Нет)

- Почему? (Он прозрачный, невидимый)

-Но мы же знаем, что он есть. Он окружает нас. Попробуем увидеть или почувствовать его. - Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

В:-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

В:- Что вы поймали? (воздух). Покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) Давайте вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый. (показ карточки «Воздух не имеет цвета»).

В: - А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.

2. Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку в воду.

Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

В: - Что вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух, который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?

Пузырьки — это воздух, который мы вдохнули, а потом выдохнули, подув в трубочку. Воздух получился в виде пузырьков.

Давайте обозначим, что внутри человека тоже есть воздух и он его вдыхает и выдыхает вот такой карточкой. (Показ карточки).

В: - Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.

Сделаем вдох, затем выдох носом, еще раз

- Что мы сейчас сделали? (Дышали)

Значит мы воздухом дышим, и он окружает нас повсюду.

- Проверим, человек может обходиться без воздуха?

3. Опыт «Человек без воздуха не может»

Делаем глубокий вдох и закрываем пальцами носик и ротик. Попробуем некоторое время не дышать. Ну, как, легко вам было без воздуха? (Тяжело, хотелось поскорее вдохнуть)

Действительно это правда - люди не могут не дышать, т. е. жить без воздуха.

2. Физминутка

В: - Давайте немного отдохнём – поиграем с воздухом.

4. Заключительная часть.

В: - Теперь мы знаем, где взять воздух, чтобы надуть игрушки? (Мы можем выдохнуть воздух во внутрь надувной игрушки и она наполнится).

Надуваем мяч и молоточек.

- А чтобы воздух не улетел, надо быстро закрыть клапан.

Рефлексия.

Детям предлагается вытянуть из мешочка предмет или карточку с обозначением свойств воздуха и рассказать, как они использовались при экспериментировании, либо, что означают.

Например: целлофановый пакет – мы использовали, чтобы поймать воздух и посмотреть, какой он…

Трубочка – пригодилась нам, чтобы понять, что человек выдыхает воздух…

Карточка с изображением - «Воздух не имеет цвета» и т. д.

В: - Как нам удалось помочь надувным игрушкам? (ответы детей)

- Где живёт воздух? (Везде, вокруг нас)

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать, наполнять им надувные игрушки)

- Вы были очень внимательными и всё правильно усвоили!

Воздух нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

- А теперь давайте играть с надувными игрушками. Со всеми!

Приложение

Физминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест, к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет Тема: «Воздух-неведимка» Цель: создание условий для развития информационной компетентности о свойствах воздуха Задачи: образовательные:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» (для детей 5-7 лет) Образовательные области: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Лес» 19.03.18г. Режимные моменты Ход образовательной деятельности I половина дня Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми 3 лет «Где живет воздух?»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД