Получи документы

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо мыльных пузырей»

Половинчик Елена
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо мыльных пузырей»

Тема занятия. «Чудо мыльных пузырей».

Тип занятия. Нетрадиционное занятие

Технология занятия. Социо-игровая технология

Цель занятия : формирование представлений о мыльных пузырях

Задачи.

Образовательные задачи:

- создать условия для получения детьми знаний о мыльных пузырях

- расширить знания детей о свойствах мыла через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности

- стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос, элементарному выводу.

Публикация «План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Чудо мыльных пузырей“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- активизировать познавательную активность

- побуждать детей к самостоятельности

- развивать воображение, творческую активность, речь

Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательное отношение к сверстникам во время совместной деятельности.

Планируемые результаты.

Научиться самим, в домашних условиях, изготавливать раствор мыльных пузырей под присмотром взрослых.

Узнать свойства пузырей, научиться рисовать мыльными пузырями.

Основные термины, понятия.

Пузырь, мыло.

Оборудование. Кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, 3 тазика, стаканы, полотенце, фартук, стаканчики (на каждого ребенка, белые листы (на каждого ребенка).

План занятия :

1. Вводная часть

- мотивация, создание проблемы.

2. Основная часть

- совместная деятельность

- музыкальная физкультминутка

- самостоятельная деятельность

3. Заключительная часть

- рефлексия

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Кто хочет узнать, что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло)

Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное, твердое).

Какого цвета мыло? Какой формы?

Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое).

А для чего нужно мыло? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).

Раздать детям кружочки разных цветов и предложить объединиться в группы.

Работа в подгруппах

Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).

Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).

Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).

Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.

Музыкальная физминутка (дуэт Учитель танцев «Мыльные пузыри»)

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краску в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри в стаканчиках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать друзей пузырику? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Что мы научились делать? Что нам для этого понадобится?

Список использованной литературы.

1. Большая книга экспериментов для дошкольников. - М. :ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС»,2008-260с.

2. Занимательные опыты и эксперименты. – М. : АЙРИС-ПРЕСС, 2007.-125с.

3. Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой / С. Варламов// Квант. - 2006. -№3, с. 37-38.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо мыльных пузырей»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД