Получи документы

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка за сказкой»

Алла Исаева
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка за сказкой»

План-конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

на тему «Сказка за сказкой»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме : «Зимушка – зима».

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:- Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная, формировать звуковую культуру речи.

Развивающая : - Совершенствовать грамматический строй речи : учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.

Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Сказка за сказкой

Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки» через разные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные: -способствовать развитию диалогической речи детей -совершенствовать грамматический строй речи учить согласованию существительных с прилагательными глаголами и числительными -развивать навыки словообразования и словоизменения -совершенствовать навыки слогового анализа слов

Развивающие : -развитие связного речевого высказывания -развитие восприятия внимания мышления -выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью -развитие целостного восприятия русской народной сказки -продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре –драматизации развивать умение имитировать характерные действия персонажей -развивать память зрительное слуховое восприятие образное мышление воображение

Воспитательные: -создание у детей эмоционального настроя формирование навыков сотрудничества самостоятельности инициативности. –воспитание любви добра бережного отношения к миру через сказку. Здоровьесберегающие: -воспитание чувства уверенности при выполнении заданий -формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний и умений

Форма организации: групповая

Продолжительность: 25 минут

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»; беседы по сказкам; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций; мультвикторина «Шагни в сказку».

Средства:

наглядные: мнемотаблица, клубочек, игрушки (звери) ;

мультимедийные: ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

литературные: загадки, стихотворение, сказка – загадка;

музыкальные: музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Планируемый результат :

- У детей повысится интерес и эмоциональное отношение к совместной деятельности педагога и сверстников.

- Дети успешно справятся с предложенными игровыми заданиями и проблемными ситуациями, в которых покажут хорошие знания русских народных сказок.

- Использование ИКТ-технологий повысит познавательную и речевую активность дошкольников.

Структура занятия :

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Организационный момент

Объявление темы

3 минуты

Основная часть

Мотивационно – целевой этап

Игровая ситуация 1-3

Физкультминутка

Игровая ситуация 4-6

20 минут

10 минут

3 минуты

7 минуты

Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

2 минуты

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей

В саду у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами,

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманием их читали.

Но в царстве книжном этом.

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась,

Как это ни странно.

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того, чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.

- Поможем сказкам?

- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Сказка двери открывай

И помощников впускай»

Игровая ситуация №1

- Ребята, посмотрите, что это? (клубочек)

- Клубочек не простой, а волшебный и он нам покажет дорогу в книжном царстве.

- А вот и наша первая остановка и первое задание:

«Угадай героев сказки»

Дети рассматривают картинку и слушают загадки. Называют сказочных героев и сказку (Слайд 1. Айболит, Красная Шапочка, Мышка, Снегурочка)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

2. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

4. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

2 Слайд (Колобок, Три поросенка)

1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3 Слайд (Три медведя, Маша и медведь, Муха-цокотуха)

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

2. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

3. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Игровая ситуация № 2

- Ой, ребятки клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.

Игра «Путаница» ( задание в мультимедийной презентации: верни героев в свои сказки)

Игровая ситуация №3ъ

- А сейчас новое задание: нам нужно вспомнить, какую песенку пел герой сказки

- Какую песенку пел колобок?

(Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса, не хитро уйти.

- Что пела коза своим козлятам?

Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную…

- А чтоб следующую сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.

Физкультминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Гуси-лебеди летят,

Ванечку украсть хотят.

Аленушка Ванечку спасает,

К маме с папой возвращает.

Игровая ситуация №4

- Узнали сказку?

- А кто помогал детям вернуться домой от Бабы-Яги? (задание в мультимедийной презентации)

- Ну, и эту сказку мы с вами расколдовали. Молодцы!

- Отправляемся дальше за клубочком.

Игровая ситуация №5

- Ребята, соберите всех героев сказки в правильную цепочку.

- Молодцы, ребята! Спасли наши любимые сказки. Но злая волшебница не хочет нас отпускать и приготовила нам еще одно испытание. - Отправляемся дальше за клубочком.

Стоит терем на поляне

Кто живет в нем? Помогайте!

Игровая ситуация №6

- Ребята, назовите, кто изображен на экране? Догадались, герои какой сказки спрятались в таблице? (Дети по мнемотаблице (Рисунок 6) узнают сказку «Теремок»)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: подвести итог, похвалить отличившихся детей.

- Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно еще раз сказать волшебные слова :

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?

- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сюрприз.

4. Открытость.

Задача: смотивировать детей на продолжение игровой деятельности по сказкам.

- А еще я вам приготовила волшебный сундучок, в котором живут сказки. На прогулке мы с вами заглянем в него.

Список литературы:

1. Большова Т. Б. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотаблиц. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 143с.

2. Елецкая о. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

Самоанализ занятия в ДОУ

ООД реализовывала с детьми старшей группы. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт. Умеют слышать и слушать воспитателя. Во время образовательной деятельности интегрировались следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» и «Физическое развитие».

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Разрабатывая конспект ООД, прежде всего, учитывала возрастные и психологические особенности детей старшей группы. Была поставлена

Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки» через разные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные: -способствовать развитию диалогической речи детей -совершенствовать грамматический строй речи учить согласованию существительных с прилагательными глаголами и числительными -развивать навыки словообразования и словоизменения -совершенствовать навыки слогового анализа слов

Развивающие : -развитие связного речевого высказывания -развитие восприятия внимания мышления -выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью -развитие целостного восприятия русской народной сказки -продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре –драматизации развивать умение имитировать характерные действия персонажей -развивать память зрительное слуховое восприятие образное мышление воображение

Воспитательные: -создание у детей эмоционального настроя формирование навыков сотрудничества самостоятельности инициативности. –воспитание любви добра бережного отношения к миру через сказку. Здоровьесберегающие: -воспитание чувства уверенности при выполнении заданий -формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда.

ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой этапов. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап ООД направлен на решение определенных задач.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

ООД состояла из мотивационно - ориентировочного, познавательного, практического и рефлексивно-оценочного этапов. Данные этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В ходе ООД были использованы следующие виды деятельности:

- коммуникативная,

- познавательно – исследовательская,

- двигательная.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне. Хочется отметить, что дети проявляли познавательную активность, заинтересованность, эмоционально реагировали. Дети были внимательны, организованны, чувствовали себя комфортно. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез. Робких детей подбадривала. Выдерживала сюжетную линию, наличие логической связи между этапами. Я считаю, что выбранная мной форма организованной образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.

Длительность ООД 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

По опросу детей после ООД было выявлено, что детям понравилось, и они хотели бы продолжения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД