МААМ-картинки

План образовательной деятельности «Перелетные птицы»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Перелетные птицы»

План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 24.10.2022 по 28.10.2022г.

Тема недели: Перелётные птицы.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформлении панно «Птицы на дереве».

Детская цель: Участие в оформлении панно.

Итоговое событие: Оформление панно «Птицы на дереве».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник24.10.2022г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Перелётные птицы.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Перелётные птицы».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Познакомьтесь, к нам в гости пришла ворона Каркуша игрушка, она хотела бы послушать про птичек. Разрешим Каркуше остаться у нас в госьтях? Ответы детей.

2. Основная часть. – Давайте сегодня с вами поговорим о перелётных птицах. Дети, как вы думаете, какие птицы называются перелётными. Ответы детей. Карточка №1. Всех прилётных птиц черней (грач). Карточка №2. На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его (скворец).

Физкультминутка «Перелётные птицы». Карточка №3. Один самых быстрых птиц – ласточки. Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тепло. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они всё время в полёте. Д/И «Перелётные птицы»

3. Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Физическое развитие.

Утро. Утренний сбор по теме «Перелётные птицы».

- Д/И «Какие птицы

Задача: создать условия для приобретения опыта решения, закреплять умение различать птиц по внешнему виду.

-Утренняя гимнастика №6 пальчиковая гимнастика «Разные птицы».

Прогулка №1

Наблюдения за птицами.

Задача: закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Женя, Дима и Женя).

Подвижные игры «Коршун и наседка»

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Птица. (Бумага)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. – Мы можем изготовить из бумаги? Ответы детей.

2. Основная часть. Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за птицами. Закреплять представления детей о разных птицах. Игры с выносным материалом.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Совушка». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Перелётные птицы»

Рекомендовать родителям: вспомнить с ребёнком, какое сейчас время года, расскажите, что осенью птиц становится меньше, некоторые птицы улетают в тёплые края. Объясните причину отлёта.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

25.10.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Какие птицы.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития : умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять цифру 1.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам прилетят гости, но, чтобы они прилетели, мы должны отгадать про них (перелётные птицы).

2. Основная часть. Здравствуйте, ребята. Скворец прилетел не с пустыми руками, а принес вам подарок ягодки. Вот только посчитать он их не может. Давайте, мы ему поможем? Дети считают ягодки. Упражнение «один – много». Загадка следующая (ласточка). Ласточка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек. Ребята, ласточка мечтала собрать себе бусы из рябин, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое? Работа по геометрическим фигурам. Бусы из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика. - Ребята, птицам пора возвращаться домой на юг, прощаются. Зимой им будет холодно и есть нечего.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птицы улетают на юг».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества, умение отражать контур птиц, передавать изменение формы крыльев во время полёта впечатления, умение правильно выбирать кисть для рисования различных элементов.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Педагог просит, какие птицы улетают на юг? Ответы детей. Летят они по какому небу? (по осеннему, хмурому, пасмурному, вечернему, ночному).

2. Основная часть. - Гуси улетают на юг. Из каких частей состоит гусь? (тело, голова, шея, крылья, хвост, клюв, лапки, глазки). С чего начнём рисовать нашу птицу? Ответы детей.

Физминутка «Птицы летят»

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Дидактическая игра «Где перелётные птицы.

Задача: создать условия для развития на внимание.

Утренняя гимнастика №6

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (птицы)

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Амина)

Подвижные игры: «Охотник и утки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих, на участке.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Кошка и птички». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Аэлина, Дима. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Перелётные птицы»

Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: Рассмотрите иллюстрации с изображением перелётных птиц.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

26.10.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Ахын-хустар».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Ахын хустар учухчалар».

Слова: ахын-хустар, парчых, харачхайлар, хастар, ортктер аймах-пасха.

1. Орг. момент. Игровая ситуация «Хустар чылых чирзер учухчалар». – Кто это? Ответы детей. – А куда они улетают?

2. Основная часть. У детей разные версии. Рассуждение. Рассматривают картины и иллюстрации. Пу ниме? (хустар). Какие птицы? А почему они улетают?

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

.

Утро.

Дидактическая игра «Птица»

Задача: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками.

Утренняя гимнастика №6

-пальчиковая гимнастика «Разные птички», артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Задача: расширять представления о перелётных птицах, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Аэлина, Миша, Тимофей. П/И. «Охотник и утки», «Летает, не летает»».

Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Перелётные птицы».

Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: поиграйте с ребё нком в игры: «Улетает –не улетает». Показывайте ребенку картинку с птицей если нет картинки, просто называйте птицу. Если птица перелётная, ребёнок пусть хлопает в ладоши.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

27.10.2022г Развитие речи.

Тема: Беседа «Перелетные птицы».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Перелётные птицы».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разными птицами, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков,развивать связную речь, уточнения представлений детей о перелётных птицах. Воспитание чувства любви к живой природе, заботливое отношение к птицам

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Слушайте, ребята, внимательно. Кто назовёт правильно цепочку слов, тот и садится на нашу полянку. Ласточка-аист-журавль и т. д.

2. Основная часть.

-Ребята, о ком мы будем вести свою речь? Ответы детей. А почему их так назвали? Эти птицы улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают. Так как, осенью все насекомые исчезают и холодно. Дети рассматривают картины, находят перелётных птиц. Рассказывают про них.

Игра «Подбирай и называй». Дети ловят мяч и говорят характерные черты этой птицы. Игра «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом)

-Молодцы всех накормили.

3. Рефлексия.

Физическое развитие. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Задача: создать условия для закрепления «Перелётные птицы».

-утренняя гимнастика №6

-пальчиковая гимнастика «Полетели», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Выносной материал: мячи, песочный набор.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Птичка и кошка».

2 половина дня.

Наблюдение за птицами.

Задачи: обратить внимание на птиц, которые прилетаю на участок.

Индивидуальная работа – умение бегать по команде. –Айсилина, Женя, Айбарс.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Охотник и утки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Перелётные птицы».

Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком. «Назови ласково» (игра с мячом, поймав мяч, называют ласкова: скворец-скворушка, журавль-журавушка).

Игра «Один-много» (грач-грачи, скворец-скворцы)

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

28.10.2022г.

. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Птица»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, кто сидит под салфеткой? Посмотрите внимательно, кто сидит у меня на столе? Ответы детей.

2. Основная часть. – Правильно, у меня на столе игрушка (птица). Она, дикая утка и она отстала от стаи. Поможем ей, слепим других утят? Ответы детей.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Утро

Д/И «Где и какая птица.

Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

-утренняя гимнастика №6

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за птицами.

Выносной материал: Мячи, лопатки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Миша, Варя И.

Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Итоговое событие: Оформление панно «Птицы на дереве»

Прогулка №2

Наблюдение за погодой. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени.

Вечерний круг «Продукты питания». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: загадайте ребёнку загадки. Выучите отрывок из стихотворения Т. Боковой «Птичий пир».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы»Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы» На самоизоляции стараемся не отставать от жизни,и постоянно выкладываем в родительской группе рекомендации,которые могут быть интересными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД