Марина Аитова
План образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, погодные изменения.
Беседа «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.
Ситуативный разговор «Один дома». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Беседа «Как правильно сервировать стол». Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Продолжать знакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи.
Беседа «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»
Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.
Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки). Цель: Развивать слуховое внимание.
Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с последовательность дней недели.
Д/И «Мой дом».
Д/И по ПДД «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Пальчиковая игра «Мы построим этот дом». Цель: учить выполнять упражнения правильно.
Сюжетно — ролевая игра «Новоселье куклы». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство городка». Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.
П/И «Ручеек». Цель: учить детей ходьбе и перестроению.
П/И «Эстафета с мячом». Цель: Развивать ловкость, быстроту движений
П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Наблюдение за птицами зимой. Ц: формировать представление о жизни птиц зимой.
Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Наблюдение за транспортом.
Наблюдение за работой дворника.
Наблюдение: «Направление ветра». Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.
Распознающее наблюдение «Наступление светового дня». Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.
Наблюдение за снегом и снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки.
Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботится о них.
Трудовые поручения: мытьё кукольной посуды.
Трудовое поручение: уборка участка от снега, расчистка дорожек; помощь детям младших групп в уборке территории.
Трудовые поручения: сгребание снега в кучу, постройка горки и крепости.
Сервировка столов, уборка посуды после еды. Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Трудовое поручение: «Наши вещи» - складывание вещей в шкафчике.