МААМ-картинки

План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес»

Елена Кунцевич
План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес»

План – проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Земляничная Фея. В Стране чудес»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: составить пересказ по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес»

Задачи:

- учить детей связно пересказывать сказку, соблюдать композицию сказки, добиваться последовательности в изложении содержания;

Публикация «План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке „Земляничная Фея, В Стране чудес“» размещена в разделах

- учить выразительному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок с изображением главных персонажей, отражающих последовательность событий;

- обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

- познакомить детей с основами линейного программирования;

- развивать умение работать в парах;

- развивать умения ставить цель и выбирать маршрут движения;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное мышление, логику;

- воспитывать у детей интерес к художественному слову;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия (в парах, умение действовать сообща, самооценки;

- воспитывать бережное отношение к используемому оборудованию.

Цель работы детей: помочь логороботу попасть на конкурс земляничных придумок.

Оборудование: рабочее поле логоробота «Пчелка», логоробот «Пчелка» в костюме Земляничной Феи, увеличенное напольное полотно рабочего поля, карточки-задания алгоритма программирования, картинки с изображением героев сказки, расположенные на двух рабочих полях.

Подготовительная работа: Чтение сказки Штефани Дале «Земляничная Фея. В Стране чудес».

Компоненты деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию Воспитатель показывает логоробота в костюме Земляничной Феи и сообщает, что она пришла за

помощью: ей необходимо попасть на конкурс земляничных придумок. Однако она забыла дорогу, как туда попасть.

Дети рассматривают персонажа

Логоробот в костюме Земляничной Феи

Проблемный этап

Воспитатель мотивирует детей вопросами, как можно помочь Земляничке попасть в сад к дубу к Королеве эльфов.

Дети высказывают предположения, как можно попасть на конкурс.

Информационный этап Воспитатель подводит детей к рассказу, предлагает вспомнить сюжет сказки с помощью первого и второго рабочих полей.

Дети участвуют в обсуждении сказки Штефани Дале «Земляничная Фея. В стране чудес».

Моделирование Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, далее в парах вспомнить с чего началась сказка и куда вначале отправилась Земляничная Фея, опираясь на картинки с изображением героев сказки.

А составить пересказ нам поможет логоробот.

(1-от дерева с объявлением до гнезда Малиновки;

2- от гнезда Малиновка доставила их до реки с пароходом)

Аналогичным способом выстраиваются остальные этапы :

(3- гномик-лодочник доставил друзей на пароходе на другой берег, где они встретили старого Зайца и угостили его земляничным пирогом;

4-друзья пошли через поле и оказались в саду у дуба у Королевы эльфов. Земляничка пошла на конкурс с пустыми руками. Все конкурсанты были хороши. Старый Заяц, Малиновка и гномик-лодочник принесли ее воздушный шар, который было видно во всей волшебной стране. Это была лучшая земляничная придумка;

5- В гостях хорошо, а дома лучше! Земляничка для всех приготовила земляничный пудинг). Дети в парах выстраивают из карточек алгоритм движения робота от дерева с объявлением до гнезда, задают программу логороботу, чтобы она дошла до выбранного пункта назначения. Параллельно другая пара на напольном рабочем поле проделывают аналогичное задание по принципу п/и «Я-робот», в процессе следования дети составляют пересказ. Далее осуществляется взаимоконтроль правильности выполнения.

Рабочее поле логоробота, логоробот в костюме Земляничной Феи, увеличенное напольное полотно рабочего поля, карточки-задания алгоритма программирования, картинки с изображением героев сказки, расположенные на двух рабочих полях.

Стимулирование детских ответов В процессе деятельности воспитатель задает уточняющие вопросы, которые помогут в более полном раскрытии этапов сказки.

Дети в составлении описательного рассказа уточняют, что Земляничка высвободила лапку Малиновки, гномику-лодочнику волшебной палочкой коснулась шапочки, и та в мгновение стала ярко-красной, и т. д. на каждом этапе сказки.

Рефлексивный этап Подводятся его итоги, обсуждение того, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность. Делают рефлексию работы других участников занятия: чей рассказ был более приближен к оригиналу, интересен?

Умение договариваться, решать возникшие трудности сообща (в паре). Ребятам предлагается ответить на вопросы:

Что понравилось? Что получилось? Что было тяжело? Что помогло?

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД