Папки-передвижки

План работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова 1-й год обучения в старшей группе

Надежда Орлова
План работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова 1-й год обучения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Форма работы Содержание работы

Сентябрь Диагностика уровня развития слогообразования у детей на начало учебного года.

Октябрь Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.

«Где позвонили»

«Узнай музыкальный инструмент по звуку»

«Сколько раз ударили в барабан?»

«По звуку угадай действие»

«Кто кричал?»

«Как стучали громко или тихо?»

«Кто сказал мяу?»

Публикация «План работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова 1-й год обучения в старшей группе» размещена в разделах

Ноябрь Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова.

Разработка конспектов занятий по формированию правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова.

Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Тема: «Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова». Работа над ритмом : сначала простым, затем над сложным.

Сравнение ритмов: // /, //…//;

• Узнавание ритмов и соотнесение их с определённым ритмическим рисунком;

• Воспроизведение определённого ритма по образцу логопеда, по заданному ритмическому рисунку;

Задания с использованием ударения для выделения части ритмического рисунка: / //, // //;

• Произвольное воспроизведение ритма ребёнком с последующей записью ритмического рисунка символам

Выше перечисленные виды заданий выполняются с помощью следующих способов:

1. Отхлопывание в ладоши.

2. Отстукивание ладонью по столу.

3. Оттопывание ногой.

Консультация для воспитателей.

Декабрь Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова.

Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Формирование общей координаций движений и движений пальцев рук.

«Делай как я».

«Покажи сам».

«Весёлые инструменты».

«Танцующие снежинки»

«Передай привет».

• Развитие переключаемости движений пальцев рук

• Развитие темпоральных, ритмических параметров движений пальцев рук

Формирование пространственной организации движений пальцев рук.

Январь Подготовка детей к освоению ритмической структуры слова.

Изготовление дидактических игр и пособий по преодолению слоговой структуры слова.

Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Формирование координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений.

Примеры чередований движений:

«заборчик трубочка»

«горка-парус»

«улыбка-заборчик-трубочка»

«лопатка-горка-парус»

«иголка-парус-горка»

Примеры чередований движений пальцев:

работает только указательный палец;

работают указательный и третий пальцы;

работают указательный и четвёртый пальцы;

работают указательный, третий, четвёртый пальцы.

Упражнения на развитие реципрокной координации рук

Примеры выполнения одновременных движений:

- кулак (левая рука) – ребро (правая рука)

- ладонь левой руки опущена вниз – ладонь правой руки поднята вверх

- ладонь левой руки опущена вниз – правая рука – ребро

- кулак – левая рука, ладонь – правая рука

Февраль Тема: «Преодоление у детей нарушений слоговой структуры слова».

Коррекционная работа на уровне гласных звуков.

Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Консультация для родителей.

Виды заданий и упражнений:

-Пропевание серии звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков, чтение букв.

-. Те же задания с выделением ударного звука.

-Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесения их голосом.

- Отстукивание ритма ребёнком по образцу данным логопедом с разноударным произнесением звука.

Март Отработка слоговой структуры на уровне слогов.

Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. Виды заданий и упражнений:

-Сосчитать сколько слогов произнесено (слоги прямые, обратные, со стечением согласных).

- Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.

-. Наращивание количества слогов : «Скажи на один слог больше, чем я».

- Уменьшение количества слогов : «Скажи на один слог меньше, чем я».

- Проговаривание цепочек слогов.

- Проговаривание и повторение серии слогов.

- Проговаривание слоговых рядов с ударением на каком-либо слоге.

-Приговаривание слогов со стечением согласных.

Апрель Отработка слоговой структуры на уровне слов.

Проведение индивидуальных занятий по преодолению нарушений слоговой структуры слова. - структура слова расширяется за счёт конструкций, уже имеющихся в речи ребёнка;

-формирование слоговой структуры слов ведётся на основе определённых схем слов, которые закрепляются как изолированно, так и в составе фразы;

- в наиболее тяжёлых случаях работу необходимо начинать с вызывания или закрепления имеющихся слов-звукоподражаний. Особое внимание уделялось повторению звукоподражаний, что создаст определённые возможности для усвоения слогового ряда (например, ав-ав-ав);

- переход к двусложным словам осуществлялся с помощью уже усвоенных простых слоговых конструкций. Детям предлагались двусложные слова типа : СГ + СГ с одинаковыми повторяющимися слогами (мама, баба).

Май Диагностика уровня развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей на конец учебного года.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова 1-й год обучения в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 18:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми с ОНР по преодолению нарушений слоговой структуры слова 1-й год обучения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД