МААМ-картинки

План самообразования «Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Ирина Кудрявцева
План самообразования «Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

План самообразования по теме :

«Воспитание звуковой культуры речи

у детей младше дошкольного возраста через

устное народное творчество»

Составила воспитатель :

Кудрявцева И. В.

2020-2021 г.

Цель: Повысить собственный уровень знаний в процессе изучения особенностей развития звуковой культуры речи, правильного звуко-произношения у детей младшего дошкольного возраста, через устное народное творчество.

Публикация «План самообразования „Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и статей о звуковой культуре речи.

2. Совершенствовать методы и приёмы работы по формированию правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста, посредством устного народного творчества.

3. Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

4. Организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

Сентябрь

Изучение методической литературы. Подбор материала. Диагностическое обследование уровня речевого развития детей. Анкетирование. Подготовка анкеты.

Октябрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Разучивание разных потешок, эмоциональное обыгрование, и прочтение. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей». Пополнить развивающую среду картотекой пальчиковых игр на основе русских народных потешек. Создание альбома «Русские народные потешки»

Ноябрь

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка». Применять потешки в режимных моментах. Консультация для родителей «Потешки в помощь маме». Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. Конспект игровой деятельности «Поиграем с пальчиками» (на основе русских народных потешек).

Декабрь

Изучение темы: «Знакомство с загадкой как с особым жанром устного народного творчества». Упражнять в составлении коротких описательных рассказов, выделяя наиболее яркие признаки. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку». Пополнить развивающую среду картотекой загадок. Консультация для родителей «Загадывайте своим детям загадки»

Январь

Изучение темы: «Устное народное творчество- сказки в воспитании детей». Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация для родителей: «Прочитай мне сказку мама или с какими книгами лучше дружить дошколятам». Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Февраль

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки инсценировка сказки: «Теремок». Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей». Пополнить развивающую среду настольно – печатными играми по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото). Конспект игры-викторины «Сказочные герои».

Март

Изучение темы: «Знакомство с закличками». Учить наизусть закличку «Солнышко». Развивать интонационную выразительность речи. Создать совместно с ребёнком иллюстрацию к любой понравившейся закличке. Обновить книжный уголок сборником речевых игр на основе детского фольклора. Консультация для воспитателей "Влияние малых фольклорных форм на развитие речи дошкольников"

Апрель

Изучение темы: «Знакомство со считалками». Формировать у детей умение вести счет в подвижной игре «Кот и мыши», развивать воображение, память и чувство ритма.

Разучить совместно с ребёнком любую считалочку. Дополнить развивающую среду картотекой считалок.

Май

Диагностическое обследование детей. Индивидуальные консультации по результатам диагностики. Подготовка отчёта. Отчет о проделанной работе

Изучение литературы:

1. O.K. Князевой и Л. Д. Маханевой «Приобщение детей и истокам русской народной культуры»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет (младшая группа)

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г

5. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.

6 .Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор// Дошкольная педагогика. 4 2008.

7. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. 2008.

8. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М. : Просвещение, 2009.

9. Бородич А. М. Методика развития речи детей. -М. : Просвещение, 1981. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД