Планирование воспитательно-образовательной работы «Растительный мир весной»

Ольга Иванова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Растительный мир весной»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Растительный мир весной».

Задачи:

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.

Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа с детьми «ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»

Дата проведения итогового мероприятие: 4 мая 2018 год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 1 мая 2018 год Утро:

Игры, дежурство, инд. работа,

утр. гимнастика,

завтрак. Комплекс утренней гимнастики № 24

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Ромы, Арины Г. слуховое восприятие, чувство ритма. Повторить выученные

стихи А. Барто «Птичка»,

«Лошадка», «Зайка».- раз

вивать память, речь.

С/И «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение. Иллюстрация «Весна» Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

Организованная образовательная деятельность Занятие 1

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа». Стр. 41.

Физическая культура. Занятие 33

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». Стр. 62.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

П/И «Воробушки и кот». Цель: Формировать навык бегать в рассыпную. «Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Настольная игра «Части суток», предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожке здоровья.

Заучивание на наизусть С. А. Есенин «Весна» Цель: Работать над выразительностью речи детей, Дидактическая игра: «Когда это бывает». Учить детей называть части суток, их характерные особенности, Проблемная ситуация «Игрушки хотят на свои места» Дидактическая игра: «Когда это бывает».

Прогулка. Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Змейка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Растительный мир весной».

Задачи:

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.

Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа с детьми «ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»

Дата проведения итогового мероприятие: 4 мая 2018 год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 2 мая 2018 год Утро:

Игры, дежурство, инд. работа,

утр. гимнастика,

завтрак. Комплекс утренней гимнастики № 24

Беседа «Какого цвета весна.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Шаловливые сосульки» Д\И «Один-много» - формирование навыка образовывать существительные (ручейки, капельки, птички, кораблики).- Даша И., Арина Г Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Иллюстрация «Весна» 1. Привлечение родителей к созданию альбома

«Ранняя весна».

2. Выставка рисунков «Звенит капель»

Организованная образовательная деятельность Развитие речи. Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». Стр. 76

Физическая культура. Занятие 33

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». Стр. 62.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную. Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном Гимнастика пробуждения. «Котенок сердится».Хождение по коврику из пуговиц. Дыхательная гимнастика «Петушок».

Вечер:

«Звенит капель»

Цель: Создание условий для развития воображения передавать в рисунке картину весны Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию. За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Отгадывание загадок о весне и явлениях природы

Прогулка. Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразие состояния воды.

Сосулька – это замершие капельки воды.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Кто дальше бросит мяч?» Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Загадка: Что растет вниз головой? (сосулька)

Худож. слово:

«Капель»

Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап! Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Растительный мир весной».

Задачи:

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.

Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа с детьми «ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»

Дата проведения итогового мероприятие: 4 мая 2018 год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 3 мая 2018 год Утро:

Игры, дежурство, инд. работа,

утр. гимнастика,

завтрак. Комплекс утренней гимнастики № 24

Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно. Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Д. И. «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом Сюжетны картинки «Весна».

Альбом «Весна».

1. Фотовыставка «Вот весна пришла опять».

2. Индивидуальные беседы с родителями

Организованная образовательная деятельность Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

1. Познакомить детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.

2. Воспитывать в детях особенные черты русского характера: доброту, красоту, честность, правдивость, трудолюбие, верность и т. д

3. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы)

Источник: Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Закрепить знания детей о ветре.

«Паровозик».

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии на снегу или на влажном песке.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию. Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

работа перед сном Гимнастика пробуждения. «Котята ищут маму-кошку». Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика

Вечер: Дид. /и. «Чудесный мешочек»- уточнить

знания о строительном материале: кубик,

кирпичик, шарик, крыша -треуг-я призма. -

развивать мышечную память.

«Что это?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания. Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Закрепить знания детей о ветре.

«Паровозик».

Ходьба и бег в прямом

направлении – Семен Л., Варя Л. Игровая ситуация: «Опасное предложение». формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая группа

Тема: «Растительный мир весной».

Задачи:

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес, устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.

Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа с детьми «ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»

Дата проведения итогового мероприятие: 4 мая 2018 год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница - 4 мая 2018 год Утро:

Игры, дежурство, инд. работа,

утр. гимнастика,

завтрак. Комплекс утренней гимнастики № 24

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. «Обучение рассказыванию на тему «весна»

Цель: создание условий для закрепления знания детей о признаках весны. Тимофей, Маша Г. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Сюжетны картинки «Весна».

Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

Организованная образовательная деятельность Физическая культура. Занятие 33

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Источник: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». Стр. 62.

Аппликация. Аппликация. «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Подводить к пониманию красивого расположения изображений на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Стр. 100.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня.

Игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты. Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, обед «Лес весной».

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о весенних изменениях в природе.

работа перед сном Гимнастика пробуждения «Котенок ласковый». Ходьба по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Вечер:

Итоговое мероприятие: коллективная работа : «Звенит капель»

Цель: Создание условий для развития воображения передавать в рисунке картину весны,

Задачи: развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; координировать речь с движениями; выполнять общеразвивающие упражнения.

Прогулка. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см. Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Группа: Старшая Тема проекта: «Зима» Цель проекта:.

Планирование воспитательно-образовательной работы  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 06-02-10.02.17 Тема недели : «Мой город». 06.02.17 г (понедельник) Цель:. продолжать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 25.12. –29.12.2017 г. Тема: «Подготовка к новогоднему утреннику» Программные задачи: Продолжать учить с детьми стихи, развивать умение читать их выразительно,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Инструменты» Цель: Закрепление и уточнение представления детей о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Весенние сельскохозяйственные работы» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы» Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.10-20.10.2017 года Тема недели: «Мир природы (Экологическая неделя)» Цель: способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Где прячется буква?» Цель: Упражнять детей рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков. Задачи: 1. Развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «В стране здоровья» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 4 неделю февраля Тема: «В стране здоровья» зож Цель: Заинтересовать детей в выборе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на март. Воспитатель: Кан И. Д. Санкт-Петербург Понедельник.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Растительный мир весной»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:39
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...