Папки-передвижки

Подготовишка и первоклассник: современные тренды. Опыт воспитателя подготовительной группы и учителя начальных классов

Мария Туева
Подготовишка и первоклассник: современные тренды. Опыт воспитателя подготовительной группы и учителя начальных классов

«Самое прекрасное зрелище на свете –

вид ребенка, уверенно идущего

по жизненной дороге после того,

как вы показали ему путь»

Конфуций

Одной из важнейших задач современного образования, является создание организованного и содержательного единства, преемственности и взаимосвязи всех ступеней образования. Преемственность детского сада и школы подразумевает – обеспечение плавного перехода от одного уровня образования к другому. Основой преемственности между детским садом и школой является:

Развитие у ребенка любознательности

Развитие умения самостоятельно решать творческие задачи

Публикация «Подготовишка и первоклассник: современные тренды, Опыт воспитателя подготовительной группы и учителя начальных классов» размещена в разделах

Развития коммуникативных способностей

ФГОС дошкольного и школьного образования определяют собственные требования к структуре образовательных программ, условиям их реализации и освоения, как в дошкольном, так и в начальном школьном образовании

Можно выделить те проблемы, с которыми сталкиваются ДОО и школа на современном этапе. Мы, как педагоги детского сада постоянно сотрудничаем с учителями начальной школы и этот опыт дает нам возможность сравнить профессиональные установки педагогов, работающих на разных ступенях образования.

Специалисты ДОО и учителя школы уверены в необходимости тесной взаимосвязи: в проведение мастер-классов, обмен опытом, совместное участии в мероприятиях, таких как выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада и др., праздниках (День знаний, Посвящение в первоклассники и др., а так же педагоги должны иметь представление об образовательных программа ДОО и школы. Также, важно совместно проводить родительские собрания с педагогами ДОО и начальной школы. Но, несмотря на схожесть мнений по этому вопросу, зачастую возникают сложности взаимосвязи, поскольку между руководством образовательных организаций нет четкой договоренности о совместной работе и механизмах взаимодействия.

Школа ждет, что ребенок придет в первый класс уверенным в себе, раскрепощенным, готовым доносить свое мнение до собеседника и отстаивать его. Работа в ДОО над развитием личностных качеств ребенка ведется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду, но у некоторых детей могут возникать проблемы, причины кроются как в социальном окружении ребенка, так и в его психологических особенностях.

Есть в позициях педагогов и зоны конфликта и взаимных претензий.

Учителям начальной школы хотелось бы видеть в классе зрелых детей в плане восприятия, речи, однако все большее количество дошкольников имеют те или иные недостатки в развитии, которые не всегда оказываются компенсированы к 6-7 годам. Связано это и с ограниченными возможностями современного детского сада, и с трудностью убеждения родителей в актуальных потребностях ребенка.

Также, учителя начальной школы часто отмечают, что у первоклашек отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: умение подготовить рабочее место, следить за своим внешним видом и т. п. Несмотря на то, что в ДОО ведется работа над формированием культурно-гигиенических навыков, в условиях школы эти возможности дети не проявляют, ожидая привычной опеки со стороны педагога.

Учителя также отмечают, что первоклассник не всегда умеет слушать учителя и других детей. Проблемы кроются, вероятно, в традициях индивидуализации работы с детьми в детском саду и неготовности ребенка включаться в учебный процесс во фронтальном режиме. Сложности во взаимодействии с ровесниками обусловлены высокой образовательной нагрузкой в ДОУ и уменьшением времени свободной самостоятельной деятельности.

Отмечается несформированность у первоклассников специальных навыков (умение работать с линейкой, ориентировка в тетради, чтение, однако в дошкольном образовании такие задачи не ставятся.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовишка и первоклассник: современные тренды. Опыт воспитателя подготовительной группы и учителя начальных классов
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 05:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД