Получи документы

Конспект подгруппового занятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Марина Шаркова
Конспект подгруппового занятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»

ТЕМА: «Все работы хороши-выбирай на вкус».

ЦЕЛЬ: уточнение и формирование представлений о профессиях.

ЗАДАЧИ:

коррекционные: уточнять и формировать представление детей о профессиях.

закреплять навык словообразования

закреплять навык словоизменения

закреплять навык образования относительных прилага-

тельных от существительных

активизировать и обогащать номинативный и предикативный

словарь

закреплять умение различать мягкие и твердые согласные

развивающие: развивать мышление

развивать память и внимание

развивать познавательный интерес

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.

Материальное обеспечение:

техника для музыкального сопровождения

картинки с изображением профессий

картинки с изображением орудий труда

карточки с цифрами для обозначения количества слогов

новогодние атрибуты (зеленые и синие) для деления со-

гласных на мягкие и твердые

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели.

Звучит музыка "Не кочегары мы, не плотники", под нее детям со-

общается, что на занятиибудут повторяться названия профес-

сий.

3. Распределение предметов труда по принадлежности к профессии

Неожиданно выясняется, что ветер, о котором поется в песне,

раскидал картинки и необходимо восстановить порядок.

4. Повторение названий профессий. Активизация номинативного словаря.

К картинкам с изображением профессий подбираются картинки с орудиями труда, необходимые для этих профессий.

Оречевление выбора картинок.

5. Отгадывание загадок.

1. Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (ДОКТОР)

2. Он летчик, не пилот,

И ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (КОСМОНАВТ)

3. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (ПОВАР)

У меня одеться рад

И артист, и депутат

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я (ПОРТНОЙ)

- Итак, ребята кого мы видим на картинках и о ком отгадали загадки?

- Люей, занимающихся разными видами работ.

- Что объединяет этих людей?

(Их объединяет разные ПРОФЕССИИ)

-Сегодня на занятии мы будем говорить о ПРОФЕССИЯХ.

6. Игра «Кто что делает?» Повторение предикативного словаря.

Звучит песня "Чему учат в школе"

Повар что умеет?

. готовить, варит, жарить.

Учитель что умеет?

. учить, читать, писать.

Врач что умеет?

. лечить, назначать лечение, делать назначения.

Художник что умеет?

. рисовать, писать картины.

Пожарный что умеет?

. тушить пожар, ликвидировать пожар.

Строитель что делает?

. строить дома.

Продавец что умеет?

…продает товары, торгует товарами.

.Водитель что делает?

. ездит, водит машину. Уравляет машиной.

Летчик что умеет?

. летать на самолете, управлять самолетом.

7. Физминутка.

Сейчас на автобусе мы поедем в аэропорт "Пулково"

Сели дружно в автобус.

Вдруг у автобуса прокололась шина (ШШШШШШ)

Поможем накачать колесо (ССССС)

Автобус выехал на мокрую дорогу (ША ШО ШУ ШЕ)

Прислушайтесь. Вдалеке слышится стук колес поезда (ТУ ТУ ТУ).

А рядом просигналила машина (БИ БИ БИ)

Ну вот, мы в аэропорту.

Ну-ка, летчики-пилоты, приготовились к полету.

К самолету подошли.

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел.

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед наш почтовый самолет.

8. Игра «Путаница».

Строитель управляет самолетом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Парикмахер стирает белье.

Дворник варит обед.

Летчик пишет картины.

ПОВАР

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья.

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет, когда починили свет!

9. Образование относительных прилагательных от существительных.

Поговорим о поваре.

Он готовит компот из яблок, груш. вишни, сливы, черешни, алычи.

Как называется этот компот?

А если он готовит из этих фруктов варенье?

Я больше всего люблю пироги с капустой.

А какое у вас самое любимое блюдо?

10. Словообразование.

Давайте составим новые слова.

Этот человек рыбу ловит. Он ….рыболов.

Лес рубит

трубы чистит

землю копает

пчел разводит

11. Изменение слов по родам.

Он летчик, а она.

художник

учитель

писатель

художник

проводник

фокусник

12. Деление слов на слоги.

Шофер

водитель

врач

доктор

повар

кулинар

Дети показывают количество слогов на карточках.

13. Различение мягких и твердых согласных.

Поднимают вверх новогодние атрибуты зеленого или синего цветов.

Учитель повар

строитель художник

водитель продавец

14. Итог занятия.

15. Орг. момент.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Все профессии хороши»Конспект занятия «Все профессии хороши» Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД