МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух-невидимка»

Анастасия Половая
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух-невидимка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

детский сад №7 «Светлячок» им. П. С. Гапоненко

Познавательно – исследовательский проект

в разновозрастной группе

«ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»

Подготовила:

Воспитатель

Половая А. И.

г. Черепаново 2020г.

Проект «Воздух – невидимка»

Девиз проекта : Все интересно - что неизвестно!

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В моей группе дети разного возраста : от 5 до 7 лет. Разрабатывая этот проект, я учитывала разный возраст детей, ставила разные задачи. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности, учитывая возраст детей.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;

• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Развивающие:

• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;

• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;

• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём (подготовительная группа);

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;

• учить оказывать помощь детям младше себя, заботиться об их безопасности во время проведения опытов и экспериментов;

Социально-коммуникативное развитие:

• развитие у детей речевой активности, наблюдательности, умение делать выводы, прогнозировать результаты;

Художественно-эстетическое развитие:

• совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем;

Физическое развитие:

• формирование координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Ожидаемый результат:

дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

научатся самостоятельно ставить задачу (подготовительная группа);

придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату (подготовительная группа);

воспитание бережного отношения к воздуху, взаимопомощи в разновозрастной группе.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

Тип проекта : исследовательский, опытно-экспериментальный, краткосрочный (с 03.08 – 14.08).

Предмет исследования: воздух.

Содержание работы над проектом по этапам :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности:

1-й этап – подготовительный.

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Определение темы проекта : знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день

2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка». Воспитатель родители 1-й день

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, изготовление буклетов. Воспитатель 2-й день

4. Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий. Воспитатель 2-й день

2-й этап – основной

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Беседа на тему: «Что такое воздух, «Как услышать воздух. Чтение стихотворения

С. Маршака «Мыльные пузыри». Опыты: «Мыльные пузыри», «Поиск воздуха», «Почувствуй воздух». Воспитатель 3-й день

2

Беседа на тему: «Нос — орган дыхания и обоняния». Изготовление веера (ветерка) из бумаги. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо». Опыт: «Загадочные пузыри». Воспитатель 4-й день

3 Наблюдение за ветром. П/и «пузырь». Опыт «Как работает воздух, «Упрямый воздух». Аппликация на тему: «Воздушный шар». Воспитатель 5-й день

4 Консультация для родителей: «Экспериментируем дома».

Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух». Игровое упражнение: «Надуваем шарик». Раскраски «Тучка». Воспитатель 6-й день

5 Беседа на тему: «Роль воздуха в жизни человека, животных, растений». Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование способом выдувания) «Осенне дерево». Воспитатель 7-й день

6 Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено». Опыт «Плавающие предметы». Просмотр презентации «Воздух». Воспитатель 8-й день

7 Беседа: «Как работают вещи благодаря воздуху» просмотр презентации: «Воздушный транспорт». НОД по худ. эст. развитию (конструирование) : «Вертушка». Опыт «Буря в стакане», «Ветер - это движение воздуха». Воспитатель 9-й день

8 Опыт «Воздух имеет вес».

Просмотр мультфильма «Формула ума». Игровое упражнение «Гонки гусениц». Воспитатель 10-й день

9 Беседа «Охрана воздуха». Загадки о воздушном транспорте. НОД по художест. эстетическому развитию (конструирование) «Воздушный змей». Воспитатель 11-й день

3-й этап – заключительный

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Выставка фотографий «Экспериментируем дома». Воспитатель, родители,

дети 12-й день

2 Коллективная работа: «Давайте будем беречь планету» Воспитатель, родители 12-й день

3 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатель 13-й день

4 Анализ результативности. Оформление презентации «». Воспитатель 14-й день

Итог проекта «Воздух – невидимка».

В разновозрастной группе реализовался проект «Воздух - невидимка», который длился 2 недели. Учитывая возраст детей от 5 до 7 лет, мы сделали такой вывод: после проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Дети подготовительной группы научились самостоятельно проводить опыты и эксперименты, показывали детям старшей группы. Заботились о безопасности и здоровье детей меньшего возраста, объясняли правила поведения во время опытов и экспериментов. Также дети 7 лет научились после проведения опыта или эксперимента объяснять и делать вывод.

Подтверждены следующие высказывания детей: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым, ветер – это движение воздуха». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного, у них повысился уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, творческих способностей.

Продуктом нашего проекта является презентация по теме «Воздух».

В перспективе и дальше работать по теме экспериментирование и разработать детские проекты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД