МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Морковка для зайчика»

Лусине Хачатрян
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Морковка для зайчика»

Участники проекта : дети среднего возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : долгосрочный, 2020 год (апрель-сентябрь)

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Актуальность проекта : Ребенок может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средний дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектноисследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта :

• формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага,

свет)

• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

•Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

родителями.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность к окружающему миру.

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной,

заключительный.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная

деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной

литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные

материалы, выполнение творческих заданий.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с историей распространения моркови по странам и

континентам;

2. Значением моркови для жизнедеятельности человека;

3. Прививать любовь и желание вырастить морковь;

4. Упражнять в умении составлять, придумывать стихи, рассказы, загадки

о данном овоще;

5. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый

образ жизни;

6. Учить детей экспериментировать, доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Витамины на грядке».

2. «Оформление детских блюд из моркови».

3. Презентация проекта «Морковка для зайчика», выставка детского творчества.

Предполагаемые образовательные результаты проекта : В результате

реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают о моркови, ее

внешнем виде, строении, ее полезных свойствах. В процессе работы

естественным образом будет происходить развитие познавательных

процессов, творческих способностей, словаря детей (охват и интеграция

образовательных областей «Здоровье», «Художественное творчество»,

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Познание»).

Ход проекта

Направление работа Содержание работы Срок реализации

Работа с детьми

• Определение темы; выявить цели и определить задачи; подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки).

•Беседы о морковки, загадки и вопросы к детям. Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением моркови для жизнедеятельности человека.

•Просмотр слайдов о моркови.

Чтение стихотворения про морковку.

• Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис). Цель: Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах выращенных из семян.

• Посадка семян моркови.

•ООД «Экспериментирование с морковкой. Красящие свойства морковки». Цель: Познакомить со свойствами морковки.

•ООД ХЭР (Лепка) «Морковка для зайчат». Цель: Создание лепки «морковка» методом размазывания.

• ООД ХЭР (Аппликация) «Гостиницы для зайца». Цель. Создание коллективной работы «Гостиницы для зайца».

Дидактические игры:

«Посади и собери урожай на грядке».

Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, инициативность и самостоятельность. «Чудесный мешочек фрукты и овощи». Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет;

развивать внимание, память, устную речь.

«Вершки — корешки». Цель: закреплять знания о строении овощей (уметь различать ботву и корень.

Подвижные игры: «Зайцы и морковка», «Вершки и корешки», «Охотник и заяц», «Урожай», «Вершки и корешки». Цель: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Пальчиковые игры:

«В нашем огороде», «Морковка», «Жил-был зайчик». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

•Конструирование из крышек Фруто Няня. Цель: познакомить и заинтересовать детей возможностями использования крышек от детского питания для развития мелкой моторики рук.

•Сбор урожая

• Отражение результата в художественно - творческой

деятельности:

ООД ХЭР. Аппликация из осенних листьев «Морковка для зайчика». Цель: Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию воображение.

•ООД ХЭ. Рисование. «Угощения для зайчика». Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через через нетрадиционную технику рисования.

•ООД по сюжетной аппликации «Заюшкин огород». Цель: Учить детей создавать аппликативные изображение морковки. В течении реализации проекта

Сотрудничество

с родителями • Беседы с родителями: «Для чего нужен огород?»

• Подборка литературы про овощи с участием родителей.

• Памятка для родителей «Витамины на грядке».

«Оформление детских блюд из моркови»

• Презентация проекта «Морковка для зайчика», выставка детского творчества.

В течении реализации проекта

Методическое сопровождение •Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.

•Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. В течении реализации проекта

Вывод: В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети знают особенности строения моркови, условия роста и полезные свойства моркови. Дети стали проявлять

инициативу в различных видах деятельности. Расширился словарный запас и повысилась речевая активность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД