Приложение МААМ

Применение проектной деятельности для формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития

Берковская Наталья Владимировна
Применение проектной деятельности для формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Целью проектной деятельности является выявление у обучающихся способности к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; привлечение младших школьников с задержкой психического развития к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей; формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

На разных этапах работы над проектом младшие школьники занимались различной деятельностью, которая способствовала формированию учебной мотивации

Этапы работы:

Публикация «Применение проектной деятельности для формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития» размещена в разделах

1. Мотивационный этап.

Определение темы и целей проекта на основе учебной ситуации.

2. Планирование.

Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов; выдвижение первичных идей и разрешения спорных вопросов; распределение ролей.

3. Информационно-аналитический.

Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив.

4. Выполнение проекта.

Обработка полученной информации, отбор.

5. Защита проекта.

Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

6. Рефлексивный этап

Анализ выполнения проекта.

В процессе формирующей работы были реализованы следующие проекты.

Информационный проект : «В чем тайный смысл басни?». Проект, рассчитанный на два занятия, имеющий связь с учебным предметом «Литературное чтение».

Творческий проект «Что за праздник «Новый год». Проект рассчитан на четыре занятия. Предварительно была проведена беседа на тему: «Новый год – это праздник или начало следующего года». Был определен круг вопросов, которые волновали ребят: «Зачем нам празднично встречать Новый год?», «Правильно мы празднуем эту дату?», «Поднимает ли нам настроение празднование Нового года».

Информационный проект «Сказы П. П. Бажова». Расчет времени реализации проекта был определен четырьмя занятиями. Данный проект был определен проблемами в виде следующих вопросов «Почему малахитовый цвет ассоциируется с Бажовым и его сказами?», «Обладает ли малахит волшебством?», «Существовали ли эти герои на самом деле?».

Творческий проект «Наши бабушки и мамы». На выполнение проекта было запланировано три занятия. Дети задались серьезным, на наш взгляд, вопросом «Почему, говорят, что мамой быть непросто?».

Творческий проект «Ученик – это хорошо?», рассчитанный на четыре занятия. Проблемным вопросом у детей был: «Какими должны быть ученики школы.

Как показала практика, использование проектной деятельности как организованного способа познания, помогает активно привлекать практически всех учеников к обсуждению различных тем программы. Высказывать свое мнение, свою точку зрения, высказываться о своих чувствах, ощущениях, эмоциях, наблюдениях в ходе общения с другими людьми, с окружающим миром в целом.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Фотоотчет «Участие младших школьников в волонтёрской деятельности»Фотоотчет «Участие младших школьников в волонтёрской деятельности» Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение проектной деятельности для формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 07:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение проектной деятельности для формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна (УИ 2075625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД