Папки-передвижки

Проблема развития геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использование природного материала

Юлия Зубченко
Проблема развития геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использование природного материала

В дошкольном возрасте дети осваивают элементарные математические представления, связанные с множеством, числом, счетом, формой предметов и геометрическими фигурами, величинами и их измерением, простейшими вычислениями, которые постигаются ими на эмпирическом, чувственном уровне. Ученые и практики выделяют следующие виды представлений : количественные, геометрические, величинные, пространственные и временные. Одними, из которых являются геометрическими представлениями, связанные с геометрическими фигурами и формой предметов. Геометрические фигуры – это эталоны форм (геометрические плоскостные и объемные формы, с помощью которых ребенок анализирует окружающую действительность, выделяет форму предметов и его частей, получает новый сенсорный опыт.

Публикация «Проблема развития геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использование природного материала» размещена в разделах

Проблемой знакомства детей с геометрическими фигурами и их свойствами в рамках сенсорного воспитания, а также в процессе формирования и развития геометрических представлений занимались А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Е. И. Тихеева, А. М. Леушина, В. И. Логинова, З. А. Михайлова, М. Монтессори, В. В. Воскобович, А. П. Усова и др.

В последнее десятилетие, в дошкольном образовании появились новые средства обучения: разнообразные развивающие игры и игровые пособия; конструкторы; рабочие тетради на печатной основе; магнитные плакаты; слайд – альбомы; электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе и т. п.

Ученые и педагоги искали различные средства для развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста. Это и дидактические игры и упражнения, художественное слово, малые фольклорные жанры, конструирование, моделирование, дидактический, природный и бросовый материал и др.

К проблеме использования природных материалов в работе с детьми разного возраста обращались различные поколения педагогов, и каждый исследователь открывал что-то новое в этом вопросе. Современные педагоги отмечают большое значение использования природного материала в развитии образного мышления детей, что особенно важно для дошкольников, а также в процессе формирования математических представлений, в том числе и геометрических. Вместе с тем, потенциал природного материала может быть раскрыт лишь при умелой и продуманной организации работы детей с этим материалом под руководством взрослого, педагога,воспитателя или даже родителя, с учетом возрастных особенностей и потребностей ребенка.

Игры с природным материалом использовались педагогами в экологическом и сенсорном воспитании дошкольников. Природный материал (шишки, каштаны, песок, вода, снег и др.) широко применялся в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ, в процессе конструирования (И. В. Новикова и др., при изготовлении поделок (Э. К. Гульянц, И. Я. Базик и др.). Однако недостаточно раскрыты вопросы, связанные с использованием природного материала в обучении детей младшего дошкольного возраста элементарной математике, в том числе и в процессе развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах. В связи с этим мы выбрали тему исследования «Развитие геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием природного материала».

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материалаДидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - фундамент речевого развития ребёнка. Необходимо уделять особое внимание развитию.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема развития геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использование природного материала
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД