МААМ-картинки

Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)

Ирина Королева
Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)

Методическая разработка

организации НОД

по теме «Продукты питания»

(средняя группа)

Королева Ирина Викторовна

воспитатель

МАДОУ детский сад №4

Цель:

- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка организации НОД по теме „Продукты питания“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Материал: Книга, картинки овощей и фруктов,иллюстрации из сказок.

шапочки (соль, сахар, крупа, молоко)

Ход НОД

Психологический настрой

Воспитатель :

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих всегда рад! (хлопают в ладоши)

Очень мы любим наш детский сад.

В нё м полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА….)

Раздается стук в дверь. Входит повар

Повар - Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

Воспитатель : - Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2.

Воспитатель : Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Воспитатель : Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

Воспитатель : - Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам

Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке

В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке

Свесив ножки (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Задание 4.

Воспитатель : А теперь нас ждут "аппетитные игры”.

Игра: "Каша”

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем

Дыхательная гимнастика «Подуем на кашу»

Воспитатель : - Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)

Рефлексия. «Дерево здорового питания»

Воспитатель :

-Если занятие понравилось и у вас веселое настроение на дерево повесим красные яблоки

-Если занятие показалось вам сложным и вы затруднялись ответить на какие-то вопросы на дерево повесить желтые яблоки

-Если занятие не понравилось на дерево повесить зеленые яблоки.

В конце занятия рассмотреть «Дерево здорового питания»

Воспитатель :

- Ну вот и все.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Неделя «Рационального питания» средняя группа.Неделя «Рационального питания» средняя группа. В рамках проведения областного агитпоезда по ЗОЖ мы провели неделю по теме "Рациональное питание".По ранее разработанной нами программе.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД