Папки-передвижки

Проект «Дидактические игры своими руками» (первая младшая группа)

Светлана Широченко
Проект «Дидактические игры своими руками» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Дидактические игры своими руками»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Дидактические игры своими руками“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Игрушка – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, в том числе и к чтению книг. Через игрушку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Игрушки, помогают преодолеть отклонения в поведении ребенка, предупреждают проявления неблагоприятных форм поведения. С помощью игрушки можно создать атмосферу эмоционального комфорта. Создание игрушки своими руками, тем более совместно с малышом, делает отношения ребенка с родителями более доверительными, теплыми, дружескими.

Проблема:

В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться. Еще больший интерес вызывают игрушки, созданные ребенком совместно со своей семьей. В настоящем многообразии игрушек и различных обучающих модулей родителю подчас сложно сделать выбор, который ограничивается не только потребностями ребенка, но и материальными возможностями родителя.

Цель: пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности.

- обогатить словарь детей.

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты проекта:

- вызвать интерес к самодельным игрушкам.

- укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними.

-развивать речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки.

-повысить уровень педагогической компетентности родителей

Дети: Развитие интереса детей к художественному творчеству. Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. - Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;

Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта. Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – реализация проекта

Выполнение запланированной работы. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!». Дидактические игры: «Назови игрушку» Цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из паззлов. Создание консультации для родителей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте». Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям”. Дети с помощью взрослого выбирают игрушки для игры. Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки. Родители самостоятельно дома вместе с детьми изготавливают игры и игрушки своими руками. Воспитатель оказывает помощь при реализации проектной деятельности; пополняет методическое; проводит мастер-класс по изготовлению дидактической игры.

III этап-заключительный

Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанными своими руками. Обработка результатов по реализации проекта. Выставка развивающих пособий. Презентация проекта «Развивающие игрушки».

Оценка результатов.

В результате совместной работы воспитателя, родителей и детей были созданы новые дидактические игры, для развития малышей. Возросла активность родителей, были выявлены положительные изменения в отношениях семей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Образовательная среда группы пополнилась новыми игровыми пособиями, которые активно используются малышами в играх, а так же помогают при проведении непосредственной образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

Дидактические игры по ФЭМП своими рукамиДидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра с крупами-- Мышкины припасыИгры с крупами — отличный способ развития мелкой моторики у детей. Малыши с удовольствием будут пересыпать.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками .

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дидактические игры своими руками» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2020 в 07:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дидактические игры своими руками» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Широченко (УИ 372058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД