МААМ-картинки

Проект для детей раннего возраста «Весна»

Масленникова Ирина
Проект для детей раннего возраста «Весна»

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16.03-27.03)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Весной, в солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях — одна из задач дошкольного учреждения.

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Весна“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

Задачи проекта :

- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

Предполагаемый результат

Дети: Замечают характерные сезонные изменения в природе.

Расширятся знания о некоторых птиц, насекомых, цветов.

У детей сформируется бережное отношения к природе, важность ее охраны.

Рассматривают сюжетные картинки.

Используют простые предложения.

Отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Повысится мотивация к сотрудничеству

Реализация проекта :

I этап - подготовительный

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Выбор методов и приемов реализации проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

II этап – основной (практический)

Речевое развитие

Беседа: «Весна идет

Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями (обогатить знания детей об особенностях весенней природы).

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Весна пришла», «Птицы прилетели».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о весне.

Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка» (рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. литературе).

Повторить выученные стихи А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». развивать память, речь.

Разучивание стихотворений:

«Ласточка» Б. Заходер, песенки, потешки «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».

Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».

Познавательное развитие :

-Наблюдения за птицами, животными, деревьями,за кустарниками, молодой травкой.

Экспериментирование:

«Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».

Просмотр презентации «Пришла весна»

Дидактические игры по развитию речи:

«Мостики через лужи», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Капельки-дождинки», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Рассели животных по домам».

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».

Рисование: «Первые листочки»; «Тюльпаны».

Лепка: «Яблонька», «Птичка».

Конструирование «Заборчик».

Объё мное моделирование:

Игра с прищепками «Тучки и солнышко», «Сосульки».

Музыкальное сопровождение : Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка», танец «Весенняя пляска».

Двигательное развитие: Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Ласточка», «Весна».

Труд в природе: Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка в беседке, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в детском саду, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Игровая деятельность :

Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Зайка серый умывается», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

Деятельность педагога с родителями:

Наглядность в раздевалке: информационные папки-передвижки «Весна».

• Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.

• Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».

•. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне.

Совместная деятельность детей и родителей :

Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки книжек-малышек: «Весна идет, весне дорогу».

III этап.

Выставка семейного творчества «Весна идет, весне дорогу».

Выставка рисунков «Весна нашими глазами».

Вывод

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

Дети положительно реагировали на знакомство с признаками природы, проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Список литературы.

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Весна»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД