Получи документы

Проект «Фитбол-гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста» (4 фото)

Надежда Самочернова
Проект «Фитбол-гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста»

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы В. А. Сухомлинский

Тип проекта : физкультурно-оздоровительный; долгосрочный, с октября 2019 по май 2020 гг.

Публикация «Проект „Фитбол-гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%.

Проблемой является то, что требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических критериев и именно им отвечает методика работы с фитболами - большими оздоровительными мячами.

Это предопределило выбор темы проекта - «Фитбол-гимнастика, как одна из здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста».

Участники проекта : дети 5– 7 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта : Повышение эффективности физкультурно- оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов-гимнастики на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Новизна заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей, который подтверждён опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы и России. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнении физических упражнение включается совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболе.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи :

• Адаптация организма к физической нагрузке.

• Повышение уровня физической подготовленности детей.

• Формирование у детей двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

• Укрепление мышечного корсета, создание навыка.

Образовательные задачи:

• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия.

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности путём использования фитболгимнастики и фитболов в подвижных играх.

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; потребности в физических упражнениях и играх.

• Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

• Улучшение коммуникативной и эмоционально – волевой сферы.

• Формирование здорового образа жизни в семье, новое отношение у родителей к воспитанию и образованию своего ребенка.

1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

2. Познакомить детей с техникой выполнения упражнений на фитболах.

3. Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболах.

Формы и методы реализации проекта

Методы: наблюдения, рассказы, сказки, игры, показ, использование аудио и видео дисков.

Формы: занятия, досуги, самомассаж, консультативная работа, фитбол - сказки, физкультминутки, спортивные праздники.

Ожидаемые результаты

У детей :

• Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнастике;

• Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.

• Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой;

У педагогов:

• Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике;

• Будут использовать фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

У родителей:

• Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;

• Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;

• Будут применять простейшие упражнения фитбол-гимнастики дома;

• Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный

1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол-гимнастики)

2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол - гимнастики)

3. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями и специалистами).

4. Описать этапы освоения упражнений с использованием фитболов.

5. Определить «золотые» правила фитбол -гимнастики и этапы освоения упражнений.

6. Оформить информационный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.

7. Подготовить консультации, рекомендации для родителей и педагогов.

8. Комплексы упражнений с фитболами для детей старшего возраста

9. Картотека подвижных игр с использованием фитболов;

10. Фотовыставка «Чему мы научились на фитболах».

Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановили свой выбор на методике фитбол-гимнастики, которая была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т. С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А. А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников»,

Данная методика заинтересовала тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Ребенок в игре укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления. С целью развития у детей двигательных и функциональных возможностей, профилактики нарушений осанки стала применять эту методику и на занятиях, на праздниках проводя утреннюю гимнастику, физ минутки и т. д.

Фитбол - гимнастика ведёт к снижению уровня заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, оказывает благотворное влияние на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья. Благодаря правильно подобранным упражнениям укрепляется мышечный тонус, развивается координация движений, выносливость.

Фитбол - позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Он отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, цвет, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения из разных исходных положений: сидя, лежа, лежа на спине или животе, упражнения в движении, различные виды бросков и т. д. Освоение упражнений с мячом я проводила поэтапно:

На 1 этапе знакомила с формой и физическими свойствами фитбола, дала представление о свойствах мяча, предлагала поиграть с мячом и выполнить упражнения такие как: «Прокати мяч», «Барабанщик».

На начальном этапе, чтобы познакомить с новыми движениями, использую показ. Подражая, например, действиям зайчика, ребенок входит в образ и с большим удовольствием прыгает на мяче.

На 2 этапе обучала правильной посадке на фитболе, учила базовым положениям при выполнении упражнений сидя. Предлагаю выполнить упражнения «Стульчик», «Пружинка», «Самолет».

Учу сохранению правильной осанки при выполнении упражнений в сочетании с покачиваниями на фитболе, обучаем упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

На 3 этапе разучивали и выполняли комплексы ОРУ с использованием мяча. В заключительной части проводим дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки.

Со стороны может казаться, что ребенок просто прыгает и играет, а в действительности фитбол-гимнастика дает положительный эффект. Сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от занятий фитбол-гимнастикой.

Совместная деятельность с детьми:

• Беседа «Что такое фитбол»;

• Знакомство с фитбол мячами;

• Знакомство с основными правилами поведения на фитбол мячах;

• Включение «Фитбол-гимнастики» в образовательную деятельность (в режимных моментах);

• Включение спортивных игр с фитболом «Кошки – мышки», «Передай мяч» и др.

• Развлечения с использованием фитбол мячей : «Колобок», «В гости к бабушке», «Репка» и др.

Совместная деятельность с педагогами:

• Консультация «Основные требования к фитбол мячам».

• Мастер класс «фитбол - гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Совместная деятельность с родителями:

1 Участие в выставке рисунков «Папа, мама, я –спортивная семья»

2 Консультации для родителей «Вместе с мамой»,

4. Совместные оздоровительные досуги с родителями, с использованием фитбол мячей.

5 Фотоотчет об использовании упражнений с фитболом дома.

Подвижные игры на мячах – фитболах, являются одним из эффективных средств развития координации движений, функции равновесия, тренировки вестибулярного аппарата, укрепления и сохранения здоровья у детей.

Подобрала Картотеку подвижных игр для детей старшего возраста направленные на развитие координации движения с использованием мяча – фитбола.

Подвижная игра «Кто быстрей»

Дети сидят на мячах в круг по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него. Кто быстрей займёт мяч фитбол. Побеждает тот, кто останется на последнем мяче

Подвижная игра «Собачки»

Задачи. Развивать координацию движений, развивать у детей умение двигаться в определённом темпе, укреплять мышцы ног.

Описание игры. Дети «собачки» находятся в «конуре» на одной стороне площадки и держат в руках фитбол. По сигналу "собачки!" выходят из конуры, принимают упор на коленях и передвигаются в разных направлениях, прокатывают мяч головой. По команде «В конуру!» встают и убегают с мячом в руках. В игру можно включить водящего, который будет ловить «собачек».

Подвижная игра «Ловкие лягушки"

Задачи. Развивать координацию движений вестибулярного аппарата детей, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в прыжках на мячах, в имитации движений животных.

Описание игры. Дети сидят на мячах на одной стороне зала, выполняют пружинящие движение и проговаривают слова:

Мы - лягушки – кваксы. Ночь чернее ваксы…

Шелестит трава. Ква, ква. Ква!

Под ногами – кочки. У пруда – цветочки.

В небе – синева. Ква, ква. Ква!

Ну –ка не зевай, лягушек догоняй!

Играющие прыгают на мячах, перемещаются на другую сторону зала.

Правила игры.

1) Выполнять движения согласно тексту, соблюдая ритм.

2) Перемещаясь на другую сторону зала, можно обгонять друг друга, соблюдая технику безопасности.

Указания к проведению игры

Педагог следит за чёткостью проговаривания слов в потешке и соблюдением технике безопасности.

Варианты игры.

1) Выполнять приседания около мяча, имитируя движения лягушек.

2) Затем прыгать на мяче в другую сторону.

Подвижная игра «Необычный паровоз»

Задачи. Развивать координацию движений, развивать у детей умение двигаться ритмично, выдержку, действовать в определённом темпе; укреплять мышцы ног.

Описание игры. Дети прыгают на мячах в колонне, проговаривая ритмично, в определё нном темпе следующий текст:

Я пыхчу, пыхчу пыхчу,

Я колёсами стучу,

Я колёсами стучу, прокатить тебя хочу,

Чух, чох, чу, чу, далеко я укачу!

Ту- ту! Чух, чух. Чух…

Правила игры. 1) Выполнять движение согласно тексту. 2) Двигаться точно друг за другом.

Указания к проведению игры. Педагог следит за тем, чтобы дети чётко проговаривали слова, при прыжках принимали правильное исходное положение, одновременно выполняли упражнения в колонне.

Варианты игры. 1) Двигаться по прямой. 2) Прыгать по залу между предметами в заданном направлении «змейкой».

Подвижная игра «Путешественники»

Задачи.

Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Описание игры.

Дети - «путешественники», прыгают на фитболах -«лошадках» врассыпную по всему залу. По словесному сигналу: «приехали!» слезают с фитболов и выполняют различные упражнения. По словесному сигналу: «запрягайте лошадей» - садятся на мячи и прыгают дальше.

Правила игры. Двигаться, соблюдая дистанцию.

Указания к проведению игры. Педагог следит за соблюдением технике безопасности и правил игры.

Подвижная игра «Ласточки без гнезда

Задачи. Развивать координацию движений, внимание.

Описание игры. В зале в свободном порядке расположены фитболы- гнёзда по количеству детей. Игроки – «ласточки» бегают врассыпную, оббегая «гнёзда», а педагог убирает один фитбол. По звуковому сигналу «ласточки» занимают любое гнездо (садятся на фитбол). Игрок, которому не хватило фитбола - «ласточка без гнезда».

Правила игры. 1) Во время бега стараться не задевать фитболы. 2) Ласточка без гнезда остаётся в игре.

Указания к проведению игры. Педагог следит за соблюдением технике безопасности.

Подвижная игра «Весёлый мяч»

Задачи. Развивать координацию движений, внимание.

Описание игры. Дети передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро – быстро по рукам,

У кого весёлый мяч

Покажи движенье нам.

Ребёнок, у кого оказался фитбол, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча, остальные его повторяют.

Правила игры. Передаём фитболы по кругу.

Указания к проведению игры. Педагог следит за чёткостью проговаривания слов в потешке.

Подобрала комплекс упражнений для малышей, были подобраны комплексы фитбол-гимнастики для детей старшего возраста, а также для занятий в домашних условиях.

В то же время необходимо отметить, что родители недостаточно уделяют внимания на развитие двигательной активности с использованием фитбола детей дома.

Для включения родителей в образовательный процесс, проводились консультации, проводились занятия совместно с родителями. Родители заинтересовались и приобрели мяч для использования дома.

В результате проделанной работы мною были получены следующие результаты:

У детей сформировался двигательный опыт с использованием фитболов, дети освоили комплексы ОРУ, появился интерес к двигательной деятельности, научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами.

• Снизилась заболеваемость детей ОРВИ, повысилась посещаемость детей в группе.

• Дети не имеют отклонений от нормального, соответствующего возрасту, уровню физического развития.

• Благодаря проводимой работе по ознакомлению родителей с комплексами упражнений с фитболами, с подвижными играми, появился интерес в семьях в использовании фитболов.

• В группе повысился коэффициент эмоционального благополучия, отмечается положительное влияние подвижных игр с фитболами на умение ребенка устанавливать психологические контакты и гармонизировать свои отношения с окружающими людьми, друзьями и с самим собой.

Таким образом, целенаправленное использование мячей фитболов для занятий с детьми дошкольного возраста по оздоровлению организма обеспечивает положительные результаты.

Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе.

Проект «Фитбол-гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Фитбол-гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста»
Проект - фото
Фото №1 Я не боюсь ещё раз повторить Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя
Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фитбол-гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 июля 2023 в 11:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД