МААМ-картинки

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» (2 фото)

Людмила Автономова
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№92 «ЁЛОЧКА»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

КОНСПЕКТ

непосредственной организованной

образовательной деятельности

на тему : «ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА»

Подготовила воспитатель: Автономова Л. М.

Цели:

1. Обогащение словаря по теме «Хлеб»

2. Знакомство детей с русскими пословицами и поговорками о хлебе.

Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

3. Закрепление знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

4. Знакомство детей с разнообразными хлебобулочными изделиями.

5. Совершенствование связной речи.

6. Знакомство с родственными словами к слову хлеб.

7. Развитие общей и мелкой моторики.

8. Развитие памяти, внимания, мышления

9. Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу и людям, работающим на земле.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.

2. Экскурсия на кухню детского сада с целью знакомства с процессом замешивания теста.

3. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

4. Отгадывание, заучивание загадок о хлебе.

5. Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А Митяева «Мешок овсянки»,

М, Глинской «Хлеб».

Оборудование: демонстрационные предметы: хлебница, хлебный квас,

пшеничный белый,белый батон, ржаной хлеб, салфетка, зёрна пше-

ницы, ржи, колосья, мука ржаная, хлебобулочные изделия на под-

носе.

Мультимедийная презентация «Откуда хлеб пришёл»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Отгадывание загадки: Отгадай легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый.

И бывает подгорелый (хлеб)

Правильно. Сегодня мы поговорим о хлебе.

Где мы покупаем хлеб? (Мы покупаем хлеб в булочной.)

Хлебобулочных изделий очень много, назовите их. (булочки, печенье,.)

Когда-то человек попробовал жевать зёрна и они показались ему вкусными.

Человек научился размельчать зёрна камнями, получилась мука. Из муки

человек научился выпекать хлеб.

3. Пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб на Руси всегда пользовался почётом и уважением. Гостей всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили о хлебе. А вы знаете эти пословицы?

(Дети рассказывают пословицы)

Хлеб — всему голова.

Без хлеба нет обеда.

Будет хлеб, будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Дети, было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало и его давали по маленькому кусочку на целый день. Других продуктов не было, и люди понимали, что хлеб — это их жизнь. А когда не было муки, то хлеб пекли из травы лебеды.

Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Надо с уважением относиться к каждому кусочку., не брать больше хлеба, чем можешь съесть, не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появился в магазине. Чтобы узнать, откуда пришёл хлеб, мы отправимся в небольшое путешествие.

4. Мультимедийная презентация «Откуда хлеб пришёл».

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось прежде чем он стал таким, каким нам его подают к столу. Кто же участвует в выращивании хлеба? (агроном, тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь, продавец)

5. Этюд «Колоски».

Сейчас мы с вами превратимся в колоски.

Посажу я в землю хлебное зерно — дети приседают

Из земли поднимется колосом оно - дети встают, поднимают руки вверх

Много, много зёрнышек в этом колоске — дети кружатся вокруг себя

Вот уже лежат они на моей руке — дети протягивают ладошки вперёд

Посажу их в землю, и пойдут ростки — дети приседают

Весело потянутся к солнцу колоски — дети встают на носочки, тянутся вверх

Не один уже, а вот сколько их растёт — дети встали в кружок, взявшись за руки

Так и буду делать каждый, каждый год — дети поднимают руки вверх

6. Образование родственных слов.

Назовите с хлеб ласково (хлебушек)

Как называются крошки хлеба? (хлебные крошки)

Как называется квас из хлеба? (хлебный квас)

Как называется посуда. В которой хранится хлеб? (хлебница)

Как называется человек, который выращивает хлеб? (хлебороб)

Как называется машинка для резки хлеба (хлеборезка)

Как называется завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называется печка для выпечки хлеба в домашних условиях? (хлебопечка)

7. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями.

Дети, посмотрите. Как много изделий можно испечь из муки.

Скажите, какой бывает хлеб. (пшеничный, ржаной, пышный, свежий. Ароматный. Душистый.

Почему в народе говорят, что хлеб — всему голова?

Как надо относиться к хлебу?

Слава тем, кто хлеб растил.

Не жалел трудов и сил.

Дети угощаются хлебобулочными изделиями.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 17:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Автономова (УИ 724289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД