Получи документы

Проект «Лаборатория неживой природы» (старшая группа)

Соловьянова Вера
Проект «Лаборатория неживой природы» (старшая группа)

Проект «Лаборатория неживой природы», старшая группа (из опыта работы)

Проблема: Как познакомиться с неживой природой?

Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.

Перспективный план работы по проекту

п/п Исследуемый объект или явление название мероприятия (опыта, эксперимента) Цель опыта Материал, оборудование

1 2 3 4 5

1

Вода

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Узнаем, Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная льётся - Две одинаковые

ёмкости, закрытые

крышками: одна пусти, датам с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов

какая вода

2, Вода-

волшебница Продолжать

выявлять свойства воды: она без запаха,

в воде растворяются. некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) - Три одинаковые

ёмкости с водой;

-гуашевая краска;

-пакетик растворимого кофе;

- 10 кусочков сахара рафинада;

- одинаковые ста-канчики по количеству детей

2 Воздух

3. Что

в пакете?

Обнаружить

воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий - Полиэтиленовые

пакеты

Продолжение табл.

1 2 3 4 5

4. Игра с соломинкой Познакомить

детей с тем, что внутри человека есть воздух обнаружить его -Трубочки для коктейля;

-емкости с водой

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух обнаружить его - Два воздушных

шарика (один, на-дутый слабо, -мягкий; другой, надутый сильно, -упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попа-дании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь -Тарелки (йодное);

-стеклянная воронка;

-соломенные палочки с колечками на конце;

-мыльный раствор

и ёмкость для него;

7. Ветер но морю гуляет Обнаружить воздух -Бассейн с водой;

-модель судна-парусника

3 Вес 8. Лёгкий -

тяжелый Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые Научить определять вec предметов -Пёрышко и камень;

-непрозрачные

пластиковые бутылки с веском и листьями, водой и травой

Продолжение табл.

1 2 3 4 5

9. Плавает

-тонет Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью -Кусочек пенопласта;

-проволока;

-деревянный брусок;

-металлический

брусок

4 Температура (теплота) 10. Горячо -холодно Научить опре-делять та ощупь температуру воды, предметов ~ Ёмкости (пластиковые бутыл-ки) с водой, нахо-дящиеся:

на солнечной стороне,

в тени;

- предметы, лежащие под лучами

солнца;

- предметы, лежащие в теин

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические - холоднее, деревянные - теплее) Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)

5 Песок 12 Песочные

струйки Знакомство со свойством сухого песка -сыпучестью - Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки

Окончание табл.

1 2 3 4 5

13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать -Песок, вода;

-лопаточки, совочки, ведёрки, формочки

6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся) -Куски глины;

-ёмкость (ведерко);

-вода

15. Глинные шарики Учить определять качества глины: мягкость, пластичность - Глиняные пред

меты, сделанные

воспитателем;

-глина;

-миска е водой;

-подставки для работы;

-тряпочки

7 Свет 16. Что

в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) -Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

-фонарик

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы» (старшая группа)
Опубликовано: 20 августа 2020 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД