МААМ-картинки

Проект «Мультфильм «Теремок» с детьми ОВЗ

Инна Фоминцева
Проект «Мультфильм «Теремок» с детьми ОВЗ

Тема: Мультфильм «Теремок»

Руководитель проекта : Фоминцева И. А.

Участники: воспитанники группы № 6

Сроки реализации: ноябрь 2021г

Возраст участников: разновозрастная группа 3-8 лет (дети с ОВЗ);

По продолжительности: краткосрочный (4 недели)

Мультфильм для ребенка это абсолютное волшебство, начиная с выбора ребенком своего героя, уже можно увидеть что чувствует ребенок, почему он выбрал именно этот персонаж, каким голосом он его озвучивает, как двигается, по мере работы в долгосрочной перспективе очень хорошо прослеживаются изменения в характере персонажей одного и того же малыша, что очень облегчает дальнейшую работу с ним по коррекции его поведения.

Публикация «Проект „Мультфильм „Теремок“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Это ценнейший опыт для маленького человека — почувствовать себя создателем другой реальности, это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу».

Работая с ребятами разного возраста и разными особыми образовательными потребностями, требуется такая методика, которую можно было бы использовать и адаптировать в самых разных условиях, при этом доступную для педагога и для детей. Мульт-терапия отражает все эти запросы, а по мимо этого способствует тесной взаимосвязи ребенка и взрослого. Так как мульт-терапия является разновидностью арт-терапии (то есть отраслью искусства, при помощи этого инновационного метода возможно решить следующие запросы:

Мульт-терапия- это всегда про ситуацию успеха, здесь не бывает «не так», «не правильно», «переделай» и так далее.

Мультфильм можно сделать так, как хочется ребенку- слепить, склеить, нарисовать, связать, сделать из камней, шишек и др. природного материала. Полет фантазий и вдохновения, доступные любому возрасту, другими словами- разные виды творческой деятельности ребенка.

Возможность регулировать продолжительность занятия в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, а также быстрый результат, который будет мотивировать делать еще лучше.

Цель проекта :

- создание мультфильма в технике «stop motion»

Задачи проекта :

Способствовать формированию патриотических чувств у детей: уважения к традициям народной культуры и истории.

• Продолжать знакомство детей с советскими мультфильмами

• Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

• Создать условия для активации творческого мышления детей.

• Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

• Развитие творческого воображения и мышления

• Продолжать учить детей работать в команде со сверстниками, а также со взрослыми.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Развитие эстетического восприятия;

• создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей;

• умение создавать мультфильм в технике «стоп моушен»

• увеличение работ, выполняемых детьми посредством лепки, а также нетрадиционных техник рисования (пластилинография)

• повышение культуры общения в процессе занятий;

• пробуждение в детях интереса к познанию и применению в работе новых техник нетрадиционного творчества;

• Повышение мотивации к обучению.

Для педагога:

• Личностный и профессиональный рост;

• внедрение новых методов в работе с детьми.

Новизна проекта :

Использование нестандартных материалов и технологий для выполнения мультфильма, оживление героев.

Использование смартфона, компьютерных технологий во время реализации проекта.

Материальное обеспечение:

• Штатив

• Программное обеспечение (программа редакции видео);

• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

• Пластилин восковой (мягкий)

• Смартфон;

Мультимедийная система.

Работа с детьми спланирована в следующих формах: беседы, игровая деятельность, чтение русской народной сказки «Теремок» показ иллюстраций, презентации «История возникновения мультипликации»; художественное творчество (рисование, лепка, просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (пластилиновый, рисованный, кукольный, просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, звукорежиссер, и др., викторина по теме «Мой любимый мультфильм»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Постановка целей и задач проекта

• Поиск литературы, подходящих мультфильмов и т. д.

• Предварительная работа с детьми, выбор сказки, распределение героев.

• Беседы по теме, разучивание слов, подбор музыкального сопровождения.

2. Основной этап работы.

• Изготовление декораций, а также персонажей мультфильма из пластилина

• Съемка мультфильма

• Монтаж, озвучивание мультфильма.

• Премьера мультфильма

3. Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

• Подведение итогов проекта

• Презентация готового мультфильма

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм «Теремок»» дети получили следующие результаты:

Умение выражать свои чувства средствами искусства, формирование эмоциональной отзывчивости, творческого мышления, нестандартного подхода к работе.

Развитие личностных качеств: инициативы, взаимопомощи, ответственность, уважение друг к другу, повышение уровня самооценки.

Развитие мелкой моторики рук, возможность проявить себя в творчестве. Проект поспособствовал большей самостоятельности детей в выборе сюжетно-ролевых игр, а также распределения ролей.

Проявление познавательной, творческой, деловой активности, самостоятельности, а также освоенные ранее знания и умения.

Список мультфильмов, рекомендованных к просмотру детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

№ Название мультфильма Производство Продолжительность

1 Грибок – теремок (сказки Сутеева) Союзмультфильм, 1958 10 мин

2 Две сказки (сказки Сутеева – «Яблочко» и «Палочка-выручалочка») Союзмультфильм, 1962 15 мин

3 Как Львенок и черепаха пели песню (сказки Козлова) Союзмультфильм, 1974 10 мин

4 Муха-цокотуха (сказки Чуковского) Союзмультфильм, 1960 10 мин

5 Светлячок (ч. 4 Наш карандаш) («Капризная кошка» и «Мышонок и карандаш») Союзмультфильм, 1963 10 мин

6 Терем-теремок Союзмультфильм, 1971 10 мин

7 Умка / Умка ищет друга Союзмультфильм, 1969-1970 По 10 мин.

8 Хвосты (сказки Сутеева) Союзмультфильм, 1966 15 мин.

9 Федорино горе (сказки К. Чуковского) Союзмультфильм, 1974 10 мин.

10 38 попугаев Союзмультфильм, 1976-1991 8-10 мин.

Список используемой литературы:

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, «Мозаика-синтез»2014г., 2 издание, исправленное и дополненное.

Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду : логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации : создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mult-t_s7dh9.pptx | 2374,29 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт: Отдых на природе с детьми моей группы «Теремок»Фотоотчёт: Отдых на природе с детьми моей группы «Теремок» Дорогие педагоги! Вот закончились дожди, холода и, наконец,наступило лето! Как его мы ждали! Дети моей группы "Теремок" очень хотели с.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Мастер-класс с детьми старшего возраста. Театр «Теремок»Мастер-класс с детьми старшего возраста. Театр «Теремок» Мастер – класс с детьми старшего возраста театр «Теремок» Мы с детьми занимаемся театрализованной деятельностью. В течение учебного года.

Пластилиновый мультфильм «Репка»Пластилиновый мультфильм «Репка» Видео Мультипликация - удивительное занятие! Можно оживить прекрасный, со множеством мелких деталей рисунок ли заставить два пластилиновых.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок»Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок» Первая тематическая неделя после каникул в нашем детском саду была посвящена сказкам. С детьми среднего возраста мы смастерили теремок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мультфильм «Теремок» с детьми ОВЗ
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД